17 июля 2013 г.

Недоперетворчество :) или "немного" обо мне..

Всем привет!
Настала, наверно, пора, когда надо немного "заявить" о себе в своём же блоге :). Гулять так гулять - заодно заполнила закладку "About me"

Живу в удовольствие, насколько это возможно :)
По образованию бухгалтер, по жизни ощущаю себя больше технарем, чем гуманитарием.

С фантазией иногда совсем туго, проще воспользоваться чужой идеей, а на неё нарастить что-то своё, либо - полностью скопировать :), т.к. любое отклонение на шаг влево-вправо зачастую катастрофично.  Учусь, что тут скажешь! Многие через это проходят.
Кто-то как-то сказал:"Есть творцы, есть рукодельницы" - я, однозначно, не первое :). Ни то, ни другое не лучше и не хуже, просто мы разные, у каждого своя ниша. Я крайне рада своей, что могу как минимум пуговицу пришить :).

Благодаря бабушке, к которой я ездила каждое лето на 2-3 месяца мно-о-о-го лет подряд, я (как существо крайне любопытное) приобщалась с 5 лет сначала к простейшей вышивке, потом к крючку и к спицам, в 6 лет прострочила первые строчки на ручной машинке Подольск , точь-в-точь как эта:



Машинку этой зимой бабушка отдала своей знакомой. Как же мне было жалко...такая ностальгия, но машинка почти уже не шила, и я не рискнула оставить её себе - ставить некуда, и у себя она её не хотела уже оставлять, т.к. на этот НГ я ей подарила современную Janome  - без особых наворотов, но она в свои 85 лет её осваивает!!! мне бы такую соображалку в её годы :))))


У меня было много увлечений и попыток к чему-то приобщиться (бисероплетение, макраме, вязание на машинке Нева-5 и т.д)). Как итог - толком ничему не научилась :) Чего только стоили мои 5 свитеров связанных спицами без какого бы то ни было представления о рукавах и проймах :))) В итоге у всех пяти был связан только один рукав - я его примеряла, мне не нравилось, бросала так и не довязав второй рукав и бралась за следующий свитер :)) Бабушка до сих пор смеется, вспоминая, как она несколько лет находила их по разным шкафам у родителей и перевязывала из них что-то для себя, моей мамы и даже папы :))

И в этом вся я: загореться, увлечься, взяться за то, что не по зубам и....забросить на полпути :))) Раньше расстраивалась по этому поводу, а теперь рада, что делаю хоть что-то, пусть даже частенько не доводя до конца - для меня стал крайне важен сам процесс и приобретенный опыт... Но в последнее время я ОЧЕНЬ стараюсь довести каждое начинание до конца, даже если результат не очень устраивает, переделываю насколько хватает терпения. Привыкаю к правилу "Не начинать следующую хотелку, пока не закончу с предыдущей", но на данном этапе самоорганизации пока действует правило "В работе не больше двух вещей", т.е. две в вязании игрушек и/или две в шитье. Когда устаешь от одной вещицы, всё же полезно переключаться :)

"Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь". Эрих Мария Ремарк.

Так что сейчас я немножко шью, вяжу крючком (в основном игрушки, шарфики, украшения для дома, бижутерию....) и........разыскиваю 25-ый, а так же 26, 27, 28 и т.д. часы в сутках!!

Искоса гляжу на валяние, но даже думать боюсь...т.к. человек я очень увлекающийся, скупаю всё по тематике, а потом шкафы не закрываются :). В итоге в моем "парке": швейная машинка Janome 6260, оверлок Janome 744 и распошивалка опять же Janome - CoverPro II и при этом шью я от случая к случаю, а с распошивальной машиной уже несколько лет никак не найду общий язык, возможно просто не люблю шить трикотаж. Недавно сменила всю мебель в комнате на IKEA, дабы разместить все запасы тканей, пряжи...и т.д. Если бы не IKEA, её продуманные шкафы, тряпичные ящики СКУББы (ооо!...это моя любовь!!)))), как-нибудь попозже расскажу поподробнее), я бы уже жила на развалинах :)) Я даже кровать купила такую, чтобы под нее можно было запихнуть как можно больше этих СКУББов. И вот спрашивается, зачем всё это человеку, который шьет и вяжет от случая к случаю))) Как называется эта болезнь, которая охватила многих?))))) Недоперетворчество?)))

В 2005 году мне очень повезло побывать на нескольких самых простых курсах (юбка, брюки, блузка) Бурда в Москве на Кузнецком мосту. Сейчас бы с удовольствием на пальто и пиджаки сходила бы, но цены кусаются и времени нет.
Наиприятнейшие ощущения от курсов остались, и опыт, который, кажется, и не огромный (ну что можно успеть за 4 занятия по 3 часа?!), но понимаю, что без этих курсов я была бы совсем другой и дали они мне очень многое..по мелочи.
Я искренне полюбила журнал Burda и всё, что с ним связано. Я могу ругать какие-то выпуски или модели, но я покупаю КАЖДЫЙ выпуск и жду его с нетерпением. И неважно - сошью я что-то или нет - журнал у меня должен быть, т.к. он дает возможность помечтать, возомнить себя супер швеёй :))) и оправдать (мысленно) наличие трех машинок и запасов тканей, которых "пошить не из чего", и аж класть некуда )) Как царь Кощей над "златом" чахну )), и радуюсь каждой новой "тряпочке", моточку пряжи, бусинке..

Наверно, болезнь моя достигла апогея - из очередного отпуска привезла 4 отреза литовского льна по 4 метра и 17 мотков пряжи  )) Бедные наши мужья ))

20 комментариев:

  1. мне так нравится, как ты пишешь ))) с таким вдохновением рассказываешь обо всем))) настоящая рукодельница ; )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо на добром слове :) Ты такое верное слово нашла - вдохновение! Я как-то не задумывалась об этом, но видимо так оно и есть...Я очень "влюбчивая" в вещи, события, меня всё удивляет как ребёнка, и я взахлеб , "картавя и заикаясь", начинаю передавать свои "сложные" детские эмоции )))))
      Но моя беда - не умение писать кратко, так чтобы и суть и тезисы и выводы, но не на 5 листов :)) Прекрасно понимаю, как тяжело читать длинные тексты, и что их как правило не читают, но... я тут задумалась... может я эгоистка и пишу только для себя?)))))))))))

      Удалить
    2. если текст интересный и вдохновляющий, то как раз его длина ему только в плюс )))) читается с удовольствием )) я вот наоборот не умею писать длинно, а очень бы хотела

      Удалить
    3. Ну вот :)))))))))))) (это я смеюсь на тему, "что имеем не ценим" ) Я бы поменялась с тобою местами! у тебя забавные, всеобъемлющие тексты и именно "ах, мой любимый размер", как говорится - и не кратко и не "война и мир" )))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Диана. Скажите, а где Вы храните свои журнальчики. У Вас их много? Меня сейчас очень гнетёт эта тема. Ведь всё это надо..И где их люди хранят?... Очень точно подметили Вы про царя Кащея. Про меня это, прям в десяку..!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, здравствуйте!
      Журналов у меня много, не то, чтобы прям в квартире не умещались, но достаточно :)
      Я складываю их по годам в папки ИКЕА вот такие http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/60240101/ (они жесткие и хорошо держат форму, в них хранятся более свежие журналы последних лет, т.к. их часто достаю и туда-сюда двигаю), либо вот в таких http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/50022354/ (они гораздо дешевле, но и менее прочные, в них у меня архив). И в те и в другие папки в аккурат помещается по 12 журналов. Мне это очень удобно - одна папка - один год, на каждой папке указан год.
      5 последних лет журналов хранятся под рукой - на полке у стола, а старенькие аккуратно в шкафу.

      Удалить
    2. Добрый день, Диана. Большое спасибо за ответ. Да, Ваш вариант хорош. Я тоже так сделаю. Спасибо Вам большое!
      А я храню под кроватью в картонных коробках. Но мне самой это не нравится.

      Удалить
    3. Оооо..под кроватью у меня другое живет - ТКАНИ!!!! ))))
      Живут они там в очень мною любимых опять же Икеевских СКУББах - три таких вот больших и длинных, и два половинчатых влезло)) http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/90193377/

      Удалить
  3. , ВЫ ИНТЕРЕСНО ,ДИАНА, РАССКАЗЫВАЕТЕ О СЕБЕ, Я ВАС ПОНИМАЮ, КОГДА ВЫ ПИШЕТЕ ,КАК ВЫ СОБИРАЕТЕ ЖУРНАЛЫ , ВСЕ- НАДО И НЕ НАДО) КАК ЭТО ПОХОЖЕ НА МЕНЯ. ЭТО КАК ЗАВИСИМОСТЬ, ВОТ С ДРУГИМИ ЖУРНАЛАМИ НЕ СЛОЖИЛИСЬ ОТНОШЕНИЯ, И ВЫКРОЙКИ НЕ ПОШЛИ ,И КАКИЕ-ТО НЕСТЫКОВКИ. ВЕРНУЛАСЬ К БУРДЕ.ПИШИТЕ ,У ВАС ЭТО ЗДОРОВО ПОЛУЧАЕТСЯ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо, рада видеть единомышленников! )) У меня тоже с другими журналами ну никак не складывалось, хотя, признаюсь честно, периодически пыталась и не раз :)) А теперь только Burda!! И больше никаких экспериментов :)

      Удалить
  4. У меня такая же "болезнь" как и у вас))). Особенно - ""пошить не из чего", и аж класть некуда ))". Я даже себе последнее время запрещаю покупать ткани, мысленно строжась - "пока все уже купленное не отошьешь, нового не получишь!" ))). А то так я уже боюсь, что это может перейти в увлечение просто покупать ткани и складывать их... Но все же делаю порой себе поблажки оправдывая это тем, что "это срочно нужно сшить!" )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, прям как про меня сказали! )))) Я точно так же дала себе зарок больше не покупать ткани впрок )) (ой, даже в рифму))) Последний срыв был летом - любимый магазинчик закрывался и на Все ткани была скидка 50% - это же невозможно пройти мимо ))) Хомяк раздул щёки и запихал туда всё что было можно из этого магазина )))) Самое смешное, что он до сих пор ЗАКРЫВАЕТСЯ :))))))) На самом деле хозяйка им сказала, что надо все ткани распродать, а потом закроет магазин, дескать ей дешевле распродать, чем перевозить в другой магазин)
      После этого случая я в завязке, что касается тканей )) Сначала пошью что-то из старых и потом может быть куплю новые и то, ТОЛЬКО под конкретную выкройку-хотелку.
      Мой хитрый хомяк переключился на пряжу )), от пряжи то его никто не кодировал))) Но он пока ведёт себя вполне прилично и разумно :)
      Так что желаю и Вашему хомяку не только хомячить , но и побольше шить!! )) Тогда и повод порадовать хомяка (походом в магазин за очередной тканюшкой) будет оправданным! ))

      Удалить
  5. Приветствую всех Хомяков! И вас Диана тоже! Хорошо что я не одна такая. Это успокаивает. Ох уж эти зароки !Не покупать, потомучто шкаф не резиновый или не начинать новое , пока старое не дошьешь. Я еще на заказ шью . И себе надо . И пэчворком увлеклась не по детски ( купила коврик , нож, линейки). И даже на машинку нацелилась для того чтобы стегать можно было. Мой Бразер явно не готов. С плоскошовкой как у вас Диана общий язык нашла. Люблю трикотажные вещи шить-быстро получается. От своей бабушки вывезла все запасы тканей (к сожалению она больше уже не шьет в силу здоровья). А она очень любила раскроить, т.к работала закройщиком. Поэтому почти все запасы в крое. Вот у меня наследственное наверное. И рвусь я между трех огней: клиенты или пэчворк или себя и детей одеть.
    Спасибо Диана за блог. Я тоже люблю Бурду. Встретимся на Ярмарке мастеров или на Бурдастайл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, приятно видеть однодумцев :)))
      А зароки, если честно, у меня потихоньку получается их исполнять. Пусть далеко не каждый раз, но есть явные успехи))) С заказами у меня тоже история поменялась кардинально - сначала делаю себе, а если остаётся время и главное желание - то и для других. Стадию сапожник без сапог. я очень надеюсь, что успешно миновала ) Чему бесконечно рада и испытываю огромный приток жизненных сил, желания творить и радоваться своим рукодельным подвигам...для себя!!! )

      С распошивалкой - прямо перед отпуском пришлось укорачивать себе футболку, как ни странно почти получилось)) Почти, т.к. в одном месте пропустила стежки (потом прошила и закрепила вручную), и для меня остаётся загадкой, когда вытнутые из-под неё нити распустятся, а когда нет))) Вроде в теории понимаю, а на практике каждый раз по-своему получается))))

      Кристина, в любом случае, желаю прислушаться к своему сердцу и расставить приоритеты, что в жизни важнее из тех самых огней: клиенты или семья ?! НА самом деле ответ всегда прост, но мы его себе не хотит ни задавать, ни отвечать на него.
      Ответ - клиенты, может быть лишь в том случае, когда на корочку хлеба не хватает и это единственно возможный заработок, хотя на мой взгляд рукодельный заработок не самый простой и лёгкий, если бы мне пришлось выбирать, я бы для денег выбрала любую другую работу, но это моё личное мнение)
      А если клиенты, это лишь просто приработок (и как правило отбирающий кучу моральных и физических сил), желание, чтобы твоя работа была оценена кем-то ещё, желание заявить о себе, то я однозначно выбираю себя и семью!!.. Муж и дети - это самое главное в нашей жизни, и ничего не заменит общение с ними и радость от возможности порадовать их , а не клиентов своими рукоделками. Я в последнее время часто стала представлять картинку (особенно в ту пору, когда у меня была лёгкая помешанность на заказах, а для себя не сделала вообще ничего за много месяцев)..и вот, представляю, что мне 80 лет, смотрю на свою жизнь и думаю, много ли мне принесли эти заказы? Денег - лишь толику, так может здоровья прибавили? Отнюдь! Даже убавили... Морального удовлетворения? Да, было такое дело, но за несколько лет внутренний огонь угас...И тут же рисую другу картинку. Я вся обшито-обвязанная, семья при подарках и тоже вся в моём рукоделии от вещей до игрушек - все счастливы и довольны, я посвящала время самому важному - себе и семье. И не в качестве уставшей загнанной лошади , а в полную меру!! Вот такую жизнь я хочу, а первый вариант...попробовала...и мне воообще не понравилось ...

      Кристина, у вас явно любовь к рукоделию, не дайте погаснуть этому огню, но и чтобы этот огонь не спалил всё вокруг., что вам дорого.. Главное - приоритеты!!)))

      Удалить
    2. Очень правильно раставлены приоритеты! Всех денег не заработаешь и все заказы, даже очень интересные не перешьешь, а вот для своей семьи постараться и потом увидеть глаза своих родных полных восхищения и благодарности - это самая главная награда для женщины, умеющей творить своими собственными руками и головой! Браво!

      Удалить
    3. Лара, спасибо за поддержку!
      Часто вижу рукодельниц, разрывающихся между желанием заработать и семьёй, и от этого как-то грустно. Может семья не очень ценит их рукоделие/работу и именно от этого они переключились в другое , более благодатное русло. Пусть даже они забыла о семье, так если ещё и о себе забудут, то в чём смысл?
      Видя, как мой муж радуется пошитым мною для него обновкам, я таю от нежности и от желания сшить ещё что-нибудь. Обновки могут быть не идеальными или не самыми модными, но, видимо у него тоже правильные приоритеты, и он ценит их не с точки зрения самой вещи, а как вещи, сделанной мною :))

      Удалить
  6. Вот такая она нелегкая, разнообразная и интересная жизнь настоящей рукодельницы!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, до недавнего времени я бы согласилась, что она нелёгкая, а сейчас осталось только - разнообразная и интересная))) Всё зависит от отношения..от нашего отношения к тому , что мы делаем и для кого мы это делаем)

      Удалить
  7. дорогая Диана!!! недавно наткнулась на ваш блог и теперь даже не понимаю как раньше без него жила))))) всё очень просто, доступно никакой рекламы (что немаловажно))))))) пишите вы супер!!! если честно читать не люблю, но ваши тексты оооооооооочень засасывают)))
    ткани тоже скупаю как говорит моя подруга:"чтобы было")) но ничего в "голодный год" пригодятся))))))))
    спасибо что вы есть)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Как приятно знать, что меня читают даже те, кто читать не любит)) Видимо, не зря пишу, разбавляя картинки текстами :)
      Хорошо про "голодный год" сказали))))

      Всегда рада, заходите в гости!

      Удалить

Ко мне можете обращаться на "ты", на "Вы" - как вам удобнее, я на всё откликаюсь :))

Критика, точнее разумные советы, очень приветствуются! С удовольствием почитаю чужую точку зрения!