17 апреля 2015 г.

Ковер ГРАНД вязанный крючком / " Pineapple song " СХЕМА

Всех приветствую, друзья!

Ну как, весна у всех уже идёт, а птички щебечут не только на улице, но и в душЕ поют? У меня прям трели заливистые и в голове и за окном !! :)

Давно обмолвилась об этой работе, ещё когда показывала младшего меньшего собрата - ковер "Великолепный", но описать старшенького бОльшенького, рассказать и показать удосужилась только сейчас.


Почему "Pineapple song"? А всё просто. Так автор, Патриция Кристофферсен, назвала свою салфетку. Не знаю из каких таких глубин космоса ей приходят эти невероятные мотивы, так сильно пленившие мои глаза, мозг, крючки.... и ручки)))
Есть и другое известное в интернет среде название этого произведения, но уже не в качестве салфетки, а именно как ковра - Ковер Гранд (можете погуглить или пояндексить).


Хотела я перевести оригинальное название на русский, но на ум приходило два перевода - "Ананасовая песня" и "Песнь ананаса". Последнее, конечно, вызвало у меня кучу хохота, т.к. воображение живо представило поющий ананас....и дорисовалось слово "последняя", т.е. последняя песнь ананаса )))  Поминками однако попахивает, а мне смешно )) В последние годы взяла привычку смеяться со всего и не принимать некоторые вещи всерьёз - ну не помирать же теперь от тоски ?))

У меня часто бывают (в прямом смысле) заносы на поворотах - сшибаю углы только так, причём бывает это настолько больно, что аж искры и слёзы из глаз. Сейчас координация несколько улучшилась, но углы и предметы на моём пути по прежнему так и манят своей остроугольностью)) И теперь, в очередной раз налетев на "непреодолимое" препятствие (ага..."непреодолимое" настолько, что диву даюсь, как я вообще умудрилась врезаться в тот или иной предмет) - меня разбирает дикий хохот )) , да, порой сквозь слёзы боли, но тем не менее хохот!! Муж, видя мою истерику, далеко не сразу понимает, то ли мне смешно, то ли больно и что вообще происходит  - спасать ли меня, жалеть, а то и ржать вместе со мной )) Но различие всё же есть. Если мне только смешно (до истерики)), то я могу вымолвить хоть какие-то буквы-слова, пытаясь объяснить причину смеха, а вот если же ооочень больно, то рот открывается, а слова не получаются, только смех, в этот момент я похожа, наверно, на рыбу, хватающую ртом воздух и бьющуюся в истерике ))

*Лирическое отступление.
- Кто такой джентльмен?
- Это тот, кто в тёмной комнате, наступив на кошку, назовет ее кошкой.


Судя по этому утверждению, я ни то что ни джентльмен, я даже ни разу ни дама в момент очередного столкновения с непонятно откуда взявшимися на моём пути стенами и предметами )))

Так-с. Понесло меня. Экскурс в меня любимую на сём закончу и продолжу с чего, собственно, и начала.

Перевод салфетки на русский от Nik_O нашла на Осинке http://club.osinka.ru/topic-5209?p=2587128#2587128
Кстати очень хороший перевод, кажется там было всего 2 незначительных ошибочки, и это в таком-то огромном наборе из букв да цифр :)

P.S. Бесплатные видео по вязанию https://www.youtube.com/playlist?list=PLMVvwPbEj-wDOQvXqKH3G9gd4MFGRLO3B (добавлено 2017-06-02)

Но я всё равно обратилась к оригиналу, чтобы лучше понимать, как вывязывать неизвестные мне доселе элементы. Оригинал параллельно лежал под рукой, и если что-то было непонятно, то я пользовалась им как первоисточником. В итоге куда я чаще глядела - не помню)), давно привыкла к английским описаниям.

Меня в русском переводе, кажется смутили слова "повторить ещё 3 раза" (неважна цифра повторов), а точнее слово ЕЩЁ, т.к. если мне не изменяет память, там нужно вязать не 1 раз, а потом ещё 3 раза повторить (итого по смыслу 4 раза), а точнее будет звучать эта фраза "повторить 3 раза", т.е. всего 3 раза , без слова "ещё". Ну это отступление для тех, кто вдруг соберётся вязать.

Страница из оригинала книги
Скачать книгу Kristoffersen Patricia - Absolutely Gorgeous Doilies - 1996 с этой салфеткой (помимо неё там много красот, т.к. это сборник лучшего) можно тут -
https://yadi.sk/i/cf2Dtct5g4SfQ

Схема ковра "Гранд". 

P.S. Для тех кто плохо дружит со словесными описаниями вязания :)
Данная схема не является точной копией описания салфетки, но и разительной разницы я пока не заметила.





 А теперь после моей несуразной болтовни, как обычно - фото ))


Диаметр ковра 160 см !

Как и с прошлым ковром - для масштабУ с тапочками :)


Заметили разницу между этими двумя фото? :)

 А вот и разгадка !
Кстати, маленький коврик (хотя когда-то он казался мне большим - всё познаётся в сравнении )))
теперь живёт в ванной, а большой гарцует в комнате)

И как же без фото поближе?! Как там это у профи зовётся - макросъёмка? 

Кручёная нить состоит аж из 24 тонких ниточек 
(на маленьком ковре их было поменьше - 18)




Знаете, что я люблю в этом ковре больше, чем красоту и бесплатный массаж ступней? 
А то, что в отличие от обычных ковров он СКЛАДНОЙ! :))


Сложил, отодвинул в сторону и твори на полу что хочешь - 
хоть пылесось, хоть шей/крои да нитки с обрезками тканей разбрасывай :)

Нашла одно фото процесса. На этом этапе ещё вязалось быстро и с песней, да-да, той самой ананасовой !)) Но потом, каждый ряд был тааааким долгим )), что на каждый уходил минимум вечер. И таки да, распускала на этих длиннючих рядах 2 раза - было жалко, и порой не такой уж критичной была ошибка, но, меня что-то тянуло тянуть за ниточку и распускать))) Самое обидное, когда ошибку, совершённую вначале ряда, видишь уже почти его довязав))


Сколько по времени я его вязала - не помню, но наверно недели три (посмотрела по датам фоток - фото процесса сделано 25 сентября, а значит начала его ещё раньше), а конечные фото 5 ноября, правда я их делала не сразу после того как связала)

И как я уже писала, диаметр ковра 160 см, но если уж по-чесноку, рассчитывала, что он будет побольше :), а после стирки так ещё и подсядет. Так случилось с маленьким ковром, до стирки был 74 см, а после 68 ) Всё-таки натуральный хлопок, если вязать из синтетического шнура, то таких проблем не будет.
Кстати, стирается в машинке отлично, плюс отжим (может отжим и повлиял на усадку больше, чем стирка ??). Потом расстелила на полу, расправила, хорошенько потянув во все стороны, и потом ещё разок потянула, когда слегка подсох.
Думаю с большим ковром тоже проблем со стиркой не будет.

P.S. Некоторые характеристики.
1. Вот такими бобинами я разжилась совершенно случайно (распродавался какой-то швейный магазин). Это кручёный хлопковый шнур из которого вязала ковер "Великолепный" и "Гранд".

На ковёр "Гранд" ушло 2840 грамм (взвесила бобины до вязания и после). Это чуть больше чем 1,5 бобины.

2. Вязала пластиковым крючком от фирмы Гамма, 6 мм.

3. Шнур поближе (состоит из 24 скрученных нитей)


На этом свою "песнь ананаса" заканчиваю ))

Спасибо, что забежали, прочитали, посмотрели и может даже откомментировали :))

Всем солнечной и тёплой погоды, хорошего настроения и мега-позитивных выходных!!!
Творите, гуляйте, отдыхайте и что бы ни происходило в жизни - смейтесь! (это ещё никому не повредило)

Ваша ковровая Диана P-an-da.

71 комментарий:

  1. Блииин, Диана, как у тебя всё дома стирильно.... Белыми кружевными салфетками пол прикрыт... Завидую. А вообще я ВЛЮБЛЕНА в твои "ковры"! Я таких никогда не видела! Только у тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо!))
      )))))))) вот это сравнение, и в голову не приходило, что раз "салфетка" на полу, то значит там чисто)))

      Эх, если бы ты знала, что у меня обычно дома на самом деле творится, в том числе и сейчас )) Бардак, что ступить негде)) Тут я для фото полдня убиралась да по углам разбрасывала свои горы ниточек и тряпочек.
      Так что к этим фото я бы приписала - постановочное фото из серии "очевидное-невероятное" ))

      Удалить
  2. Очень красивый ковер! Диана, Вы молодец))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо! ))
      Но я только связала, а вот автор этой салфетки и правда - гений!

      Удалить
  3. Ковер???
    Так, как же ж нога поднимется наступать???
    Загляделась!!! Сохранила в закладки и детально еще пересмотрю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо за похвалу :)
      Раньше я тоже , глядя на подобные вещи, не понимала КАК?! Со временем пришло понимание, что если вещь имеет не только эстетическое, но и практическое применение, то обязательно нужно использовать по назначению, от этого вещь становится ещё более любимой!

      Удалить
  4. Диана, вот это шедевр! Я видела такие только на американских фотографиях, а тут..... Красота!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо!!
      Ну вот , теперь увидишь и на русских фотографиях :)))

      Удалить
  5. Диана! Ты меня убила!! Ковром!!! Ты сотворила такое чудо! Я рассматривала фото открыв рот от изумления! Обалденно красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Убила...ковром. ..? ))))
      Ой, не могу, вспомнился к твоим словам анекдот, точнее армянское радио:
      - Можно ли убить тещу полотенцем?
      - Можно, если в него завернуть утюг.

      Спасибо, Инна! Ну прям вот т-а-а-а-а-а-а-ак приятно!! :)))


      Удалить
  6. Диана, обалденная красота! А какими нитками вязала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света!! )
      А это не нитки, это шнур хлопковый. Вот тут я показывала бобины (в середине поста) и толщину шнура в руке (в самом конце) http://www.p-an-da.com/2014/11/crocheted-rug.html

      Удалить
  7. По такой красоте даже страшно пройтись!)) Да ещё и белым цветом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, а он не очень то и белый, скорее молочно-бежевый...с лёгкой желтизной )
      А если запачкался - то в машинке легко стирается :)

      Удалить
  8. Вот это точно ГРАНД, я бы даже сказала АМОРЕ ГРАНДЕ, поскольку не влюбиться в твой филигранный белоснежный шедевр просто невозможно! Удивительно- такая изящная красота при размере XXL!
    Ух, представляю, как же наверное нелегко было создавать такого гиганта...- ты молодчина! Пост снова повеселил ( всегда забавно твое изложение истории). А смех, это всегда здорово ( "беспричинный" - тоже имеет причину- веселый нрав человека))))
    Коврик почти с меня "ростом" ))) Мне бы такой тоже пригодился - задремать бы на таком, утомившись после кроя на полу и просмотреть кружевные сны)))
    Успехов Дианочка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо :)) Захвалила меня аж до румянца))
      Вязать вначале совсем несложно, но вот по мере "набора веса", ощущения, как-будто штанги в спортзале тягала ) Руки устают, даже несмотря на то ,что основной вес лежит на ногах. Полгода уже болит кисть, что даже чайник с водой поднять не могу. Не уверена от чего точно, но подозреваю что именно после этого ковра.

      Ну вот, и диагноз мой "беспричинный" сняла. Ура ,я не больна, это просто нрав такой...весёлый)))))

      Заснуть на нём вряд ли бы было комфортно, ощущения будут как у принцессы на горошине, точнее на нескольких горошинах )) Шишечки они упругие, массах ногам хороших, а вот бокам - будет некомфортно)))

      Удалить
  9. т.е. последняя песнь ананаса ))) Поминками однако попахивает, а мне смешно ))
    Дальше читать не могла - на меня напала дикая ржака :)))
    160 см !!! мой размерчик, спокойно могу валяться :) ещё и запас есть :)
    А еслие честно, то это гранде работа и в этот момент я очень хорошо понимаю, о чём ты писала: что на ряд уходит вечер ;)
    Поздравляю с замечательной работой!!! пусть служит долго и радует глаз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха...значит не я одна такая, что эта фраза вызвала смех))

      Нее....на ковре валяться неудобно))) но ходить приятно! Кстати, у тебя скоро будет свой ажурный наряд, связанный крючком с головы до ног!! Но валяться в нём не надо)) Хотя только если со смеху - от хорошего настроения !

      Спасибо, Жанночка!! Служить он будет, никуда не денется, столько сил в него вложено - пусть отрабатывает))

      Удалить
  10. Диана, вольюсь в общий хор:) Такое кружевное, белое на пол??? Но это так стильно и красиво!
    Браво терпеливым и дотошным повелителям крючка!
    Ура, не я одна плечами в дверных проемах углы сшибаю))) Тоже и больно, и смешно:) Как можно не вписаться в квартире в поворот?))) Муж даже спрашивает из комнаты: "Что это там стукнуло?" Да я плечом об стену... Вспомнился Пятачок: "Ой, а что это так бумкнуло?")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот представь себе..шлёп и на пол! ))) Хотя я тоже сама не была уверена, а смогу ли? Смогла и ещё как - вдвоём с мужем утоптались по началу на нём)))

      Спасибо! Но на мой взгляд вязание спицами требует куда как бОльшего терпения ))) Мечтаю овладеть вязанием спицами и скоростью хотя бы на том уровне, что и крючком)

      Очень смешно про Пятачка (я уж и забыла этот момент в мультике)), теперь мне будет ещё смешнее при очередном бумке :))) Действительно, смешно при наших габаритах врезаться в широкий дверной проём - это ещё постараться нужно))

      Удалить
  11. Очень красиво! Скоро и я созрею, наверно, на вязание коврика под впечатлениями от увиденного. Только мне хочется связать трикотажную пряжу. Диана, вы из такой не пробовали вязать?
    А по поводу сшибания углов. Зрение у вас хорошее или хотя бы одинаково плохое у обоих глаз? Просто вот если попеременно закрывать левый и правый глаз, то предметы немного сдвигаются в пространстве. Я себе так объясняю мое постоянное задевание всего: когда одеваю очки предметы становятся "на место".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "взять трикотажную пряжу"

      Удалить
    2. Катя, спасибо!! ) (со мной можно на ты :)
      Наверно, речь идёт о пряже Спагетти ? Нет, из неё ничего не пробовала - цена у неё слишком кусючая (а расход на ковры очень немаленький) и длина короткая, постоянно придётся узелки прятать или сшивать.
      И мне кажется, что трикотажная пряжа подвержена сильному сминанию и стаптыванию - может потеряться фактурность ковра, ведь тут так много ажурных выпуклых элементов. Но надо пробовать!
      Тут http://kovrovaya-studia.ru/products/2012467 можно посмотреть приблизительный расход (метраж) и заодно цены и прочую информацию по вязанию ковров.

      Сколько метров моего шнура ушло на ковры не знаю, т.к. метраж не был указан.

      Про зрение - всё может быть ,интересная теория! У меня сейчас зрение нормальное (оперированные глаза), а раньше было -5 диоптрий, но и тогда и сейчас сшибаю) Контроль и только контроль движений может помочь.
      Сначала это так же тяжело, как когда в год учимся ходить, а потом привычка следить за своими движениями даст плоды. У меня потихоньку получается. Руки оббиваю всё меньше, стены уже не так сильно манят))

      Вот, решила наконец-то поискать, что же это такое)
      Наткнулась на интересную статью http://subscribe.ru/archive/culture.mystery.bodymindspirit/201401/24034133.html
      Пункт 3 прямо точное описание меня, особенно про кухню красочно показывает .как у меня всё происходит, мысленно я уже там или сделала то-то, а тело тормозит))) Прям мой вариант :) Но есть и большое разночтение - я левша, и у меня по некоторым тестам - доминантно правое полушарие мозга, как у большинства левшей, но сути это не меняет - кто-то (левое или же правое полушарие ) явно за другим не поспевает )))

      Удалить
    3. Диана, такой развернутый ответ!)) Чувствуется твоя основательность во всем)
      Да, о Спагетти. По моим подсчетам, если делать самому из тонкого трикотажа, то получается по цене адекватно. Предварительно планирую сшить в кольцо, а потом уже резать, чтобы без узелков, но сшитые участки будут, и довольно часто, однозначно. Нужно пробовать, может в готовом изделии места сшивания будут скрыты. Идеально найти бы такую готовую трикотажную трубу, но это из серии фантастики, чтобы и труба, и нужной плотности, и нужного цвета.
      Вот по поводу сминания - вопрос. За ссылочку по расчету метража спасибо)
      Пошла статью изучать))

      Удалить
    4. Катя, за основательность - спасибо))) Но на самом деле я скорее очень любопытная ))) А когда потратила время и силы на изучение того или иного вопроса, жалко не поделиться хоть чем-то с другими - облегчить задачу хоть чуточку)

      У меня тоже была мысль сделать подобную пряжу самостоятельно из неудачного отреза однотонного серого трикотажа (линяет сильно, даже после стирки на руках следы, впервые с таким столкнулась). И хотела потренироваться на нём, но...руки не дошли) А, вспомнила, я даже пробовала из тонкой пряжи "связать" толстую )))) http://www.p-an-da.com/2015/01/old-new-year-crochet-tree-2014.html

      Если попробуешь из трикотажа - напиши, пожалуйста, критичны ли частые швы при вязании?
      Хм...решила прикинуть, если полотно трикотажа 150 по ширине и допустим длиною 2 метра, а ширина полоски будет 2 см (чтобы она скрутилась и была более-менее упругой), получится 150 см х (200 см / 2 см) = 150 м "пряжи" на выходе. В зависимости от стоимости трикотажа это может получиться либо равно, либо даже дороже Спагетти. А учитывая необходимое количество метров даже на небольшой коврик - трикотажа понадобится 8 метров и кууучу времени на разрезание........Мдя... или я просчиталась?)

      Удалить
  12. да это же коврище-сокровище!))))) слушай, ты для него забор вязать не будешь? чтобы никто не наступал))))) у меня перед шкафом лежит светлый коврик (обычный, магазинный), мне и его уже жалко) а твой.... это, не побоюсь этого слова, шедевр) и тем он круче, что живет не под стеклом в музее где-нибудь, а в реальности)) и его можно пощупать)
    ты написала про массажный эффект - реально работает?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забор :))))))))))))))))) Тогда я ещё и об забор убьюсь..наверняка )))

      А чего их коврики жалеть? Работа у них такая, под ногами нашими лежать и радоваться применению по прямому назначению))) В тому же не каждый магазинный можно постирать, а этот запросто!)

      Да, массаж прикольный, правда когда 5-ый круг наворачиваю по нему, голова начинает кружиться))) А если что-то мастерю на полу, а ковёр забыла или лень убрать, и попа сидит на ковре, самое верное средство от незасиживания на одном месте)))


      Удалить
  13. Диана! Ты настоящий Мастер! Труженица! Я еще на малый коврик глаз положила, а большим ты меня окончательно обезоружила! Он и сам по себе богато смотрится, а уж в интерьере сразу такую романтичную, теплую, домашнюю атмосферу создает!!! Я мечтаю о таком! Расскажи поточнее, какие нитки и крючок нужны и сколько ;) летом, думаю, всяко за него примусь ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Тебе , с лёгкостью орудующей, что иголкой, что спицей, что машинкой - ковёр вообще труда не составит связать :) Самое сложное - найти шнур и по незапредельной цене. Я в конце поста добавила некоторые характеристики.
      Из обычной пряжи для вязания эти ковры не вяжут ,форму держать не будут, самое для них идеальное - это неполые шнуры: хлопковые или п/э. Посмотри на парочку комментариев выше , я Кате ссылку давала, где можно метраж приблизительный глянуть, но и то из тех шнуров ,что на том сайте продают.

      Удалить
  14. Диана, я под мега-впечатлением! Такой грандиозной вязки ( по размерам и красоте) не видела ни разу. Это великолепно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибочки! :))
      А я так насмотрелась на этот ковёр в интернете, что мне кажется даже, что о нём уже знают абсолютно все :)))))

      Удалить
  15. Такие вещи я на пол не кладут. На диван, на стенку, на кровать. Есть много мест куда можно поставить тапочки, даже дизайнерские, кроме такого ковра. А может это и не ковёр, а шикарное покрывало? Фантастика. Овации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Благодарю!
      На стенку? Нее..на стенку лучше картину... из салфеток , как, например, у Светы - http://ssv36.blogspot.ru/2014/04/blog-post_7.html
      О такой пока только мечтаю, навязать столько салфеток пока не в силах))) Одну то месяц вяжу))) Картину буду пару лет "рисовать" ))

      Да, как покрывало может подойти, ровно 160 см, как ширина моей кровати, но тяжёёёлое такое покрывало, руки оборвутся расстилать)) Да и на "шишках" лежать неудобно, тем более, что я вяжу и шью в основном на кровати)
      Некоторые вяжут огромные покрывала из квадратиков - красотища!!! Но такие подвиги не по мне пока)

      Буду как далёкая от искусства крестьянка ногами по салфеткам ходить ))))

      Удалить
    2. Набрела на пост:
      http://shealynnbenner.com/2012/05/tutorial-7-spray-painted-doily-canvas/
      Идея мне, ясно, понравилась: и дешево (скорее всего) и сердито. Симпатично, но мне не хватает глубины, что ли. Думала вам будет немного интересно взглянуть. :)

      Удалить
    3. Да-да-да!! Видела я эту красоту!
      Но мне пока очень уж жалко "портить" салфетки краской. Одно дело, когда салфетки перепали от кого-то в большом количестве :) А вот когда сама связала, потратила кучу времени и вот так..под краску... Рука не поднимается :) Хотя, салфетку я думаю можно использовать несколько раз.

      И буквально на днях наткнулась на один блог (очень уж меня он захватил, пусть и одежду такую не вяжу/ношу, в интерьере тоже иначе, но по внтуренним ощущениям прям моё!) , да чего уж там, у неё кот - копия некогда жившего у меня :) http://omakoppa.blogspot.fi/2013/03/splats-paita.html

      В этом блоге тоже очень интересные варианты использования салфеток http://omakoppa.blogspot.fi/2015/04/sparykukkafarkut.html , или так http://omakoppa.blogspot.fi/2015/04/kukkaympyralla-maustettu-terracotta.html (уууух, хочу!! и ищу подходящую футболку для преображения :))), а ещё вот так http://omakoppa.blogspot.fi/2015/04/kukkaympyra-maamerkit.html Увидев такое оформление входа, эдакую заманушку (наверно, это её школа по вязанию) меня бы ноги сами туда завели :))

      Или вот ещё (сорри, не могу остановиться))
      Декор зонта http://omakoppa.blogspot.fi/2013/07/oma-idea.html и даже декор дома http://omakoppa.blogspot.fi/2013/07/sokkeli.html


      Удалить
    4. "перепали от кого-то в большом количестве" :)))))) Не переводится ни на какой язык. Салфетка на спине - идея замечательная, как кружевная вставка. С одной стороны можно сделать исключительно оригинальный дизайн, с другой - надо ухитриться подобрать материал, пряжу и т.п. чтобы был консонанс, а не диссонанс. Это тот случай, когда нужно знание "предмета". Но попробовать не запрещено, right? Зонтик этот - просто отпадный кутюр.

      Удалить
    5. Русский язык не только великий и могучий, но и самошифрующийся язык :)))

      Подобрать пряжу, цвет и мотив салфетки оно, конечно, нужно... но..для таких как я (не особо умеющих это делать) - необязательно))) Стараюсь всё меньше себе крутить мозг на эту тему, не дано и не дано )), значит у меня такой стиль и вкус , заключающийся в их отсутствии. Надо давать себе поблажки!

      Удалить
  16. Впечатляюще!!! Ковер просто свалил наповал! Очень красиво, это же так трудоёмко....Девочки уже писали, но я тоже хочу сказать, что у меня нога бы не поднялась на такой шедевр встать ногами, обходила бы кругами. Снимаю шляпу перед мастером!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья...ммм..лестно...очень лестно ...спасибо!)))
      На самом деле, это по сути САЛФЕТКА! Каких миллионы навязали наши бабушки и мамы. но в этом случае нитка потолще малость :))) Вязать огромное удовольствие, хотя и физически под конец немного тяжеловато из-за веса.
      Мне даже хочется мне и обычную салфетку связать по этой схеме.

      Удалить
  17. Здравствуйте!Скажите,а схемку вы нарисовать сможете,плиииз!а то все вяжут,вяжут и делятся только описаниями,а я вот их не вразумлю,да и по схеме ж понятнее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лора, чтобы нарисовать схему подобного сложного узора потребуется не один день, может даже и не одна неделя.
      Именно поэтому ещё никто так и не решился это сделать) Вот схемку (от руки) ковра "Великолепный" (тот, что поменьше и попроще) я где-то видела.

      Удалить
    2. Нашла... )) http://kak-vjazat-kover.ru/velikolepnyi/ Вводите свой адрес и получите на него схемку.

      Удалить
  18. С ума сойти!!! Такую красоту - и на пол! Вот она, настоящая роскошь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое! )
      Да-да, вот так..шмяк ..и на пол!))) И не жалко , вот совсем-совсем, сама удивлена )

      Удалить
  19. Боже мой!!!! Какая работа! *в восхищении*

    ОтветитьУдалить
  20. Упс.. написала коммент и не туда клацнула(.. Диана, какой же он впечатляющий ковер с песней.. мега красивущий! Впечатляет именно объем работы, тяжесть набирающей мощи, красота шишечек и плетений.. Развитие ковровой деятельности очевидно, диаметр увеличивается) Сил тебе на все желания) А смех-здоровье, и всегда полезно)..поулыбалась читая, много поулыбалась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо!! Как красиво ты всё описала... "тяжесть набирающей мощи" ..ууух! )

      Да, ковров мне пока хватит, иначе придётся новые уже на стены вешать - полы заняты )))
      Спасибо за пожелания! Рада вызвать у тебя улыбку))

      Удалить
  21. Вот это дааааааааа.........=)
    Потрясающий ковёр!!! (а малыш какой хорошенький ^___^ )
    Диана, отдельное спасибо за макрофото - с удовольствием рассмотрела.
    Ты мой герой! - 160 см!!! Это очень круто! Ты молодчинка=)
    Про распускание - ох, как я тебя понимаю....>.<
    Про углы - тоже врезаюсь, постоянно.Но почему-то не смеюсь.Просто иду дальше Т-Т

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо-спасибо !!)))
      Я старалась, но даже для меня это было подвигом :) Вот бывает так, что загоришься и такого навытворяешь, что потом сам удивляешься - неужели это всё я сделала? )))

      А с углами - лучше улыбайся, смех - он как обезболивающее действует, ну и просто полезен :))

      Удалить
  22. Я в восторге! Вот это красота!!)) Дианочка, ты просо мастер!)) Очень красиво! А размеры то какие! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я старалась))) Сама удивилась, как осилила :)) Зато теперь не нарадуюсь)

      Удалить
  23. Приветствую тебя Диана. Я уже бабушка и тоже туда. Напишу свою двойную неудачу. Ну как сказать даже не придумаю ,чтобы знали оно бы и не надо ,но хочется у меня была пряжа чистая шерсть ну и решилась на этот Гранд . Было видео .Вяжет бабка 28рядов и убирают видео. Нашла описание. Вяжу трудновато. Довязала до 33ряда ниточки кончились и появились не ясности. Буду подбирать нитки благо они у меня есть правда акрил. К чему я написала, чтобы девочки прежде чем вязать надо убедится что всего в достатке. Если довяжу покажу. Вот такие дела! Нитки у меня кремоватые крючок 10мм. Уже 1м 80см. А дальше как будет. Это у меня занятие для души. Диана со шнура красивее я так думаю. Может и я решусь на второй уже с опытом. Успеха тебе в твоем творчестве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток !
      Опыт не может быть неудачным, он же приносит опыт! Без него мы ничто. Спасибо, что поделились своим!! Действительно, очень важно убедиться в наличии всех материалов и инструкций перед тем как начинать большую работу.

      Размер Вашего ковра впечатляет! Надеюсь результат порадует, а может и правда на второй потом решитесь )
      Я вот спустя год после вязания первого ковра, уже бы не прочь повторить подвиг, да шнура мало осталось и в планах связать большой прямоугольный коврик в ванную.

      Касаемо ниток. Тут тоже хочу предупредить, если соберётесь ковёр стирать. Т.к. он будет состоять из двух разных ниток :шерсти и акрила, то есть вероятность, что шерсть после стирки сядет, а акрил скорее всего нет. Вы то уж как опытная вязальщица, думаю это знаете (стират в холодной воде, а потом сделать блокировку и сушить в натянуто-расправленном виде)

      Спасибо за пожелания! А Вам душевного удовлетворения от любимого занятия!

      Удалить
  24. Здравствуй Диана! Спасибо что уделила мне внимание. Ковёр я довязала. Я слаба в компьютере, но с горем пополам поместила в f попробуй зайти . Там я Валя и Люда. У меня он получился 2м 15см. Фото не получилось ,а получилось видео. Вот такая я грамотейка. А ковёр я вязала для удовольствия. Кому то подарю. Пусть стирают. Теперь думаю чем мне ещё заняться. Благодарю ещё раз за внимание . Я люблю таких людей как Вы которые умеют делать много. Все хорошее в твой дом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что же я должна написать? Ответить

      Удалить
    2. Валентина , и снова здравствуйте!
      Нет, "Ответить" - это я должна) Ну или кто-то другой, кто вдруг захочет прокомментировать чьё-то сообщение, добавить мысли и т.д.

      Если Вы про Facebook, то я там не зарегистрирована, не смогу посмотреть Ваш ковёр, увы. Вот это подарок кому-то шикарный достанется, аж более 2-х метров!

      Мне кажется вязальщице, да подключённой к интернету - всегда есть чем заняться, ну в смысле , что связать :) У меня от количества планов и идей, голова пухнет обычно )) И после больших работ, вроде ковра или одежды какой-то, всегда хочется связать что-то маленькое. Впереди Новый год - а навяжите-ка снежинок на подарки близким ? :)

      Удалить
  25. Привет Диана! Спасибо за ответ. Я тебе писала много писала и нажала выйти и увы. Теперь сокращённо. Я попробую тебе вставить. Я связала обезьяну и вяжу другую попробую разных навязать. Диана хочешь я тебе идею предложу . Я пробовала сделать ковёр ручной работы на кордовой нити. Заказала станок мне помогли натянуть нить. Заказала крючки ну общим все инструменты. С делала где то с пол метра в высоту на два м и пошли у меня внуки и всё А знаешь как красиво. Пока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина!
      Увы, так бывает, пишешь-пишешь, а потому почему-то или сообщение не публикуется или пропадает.

      Ссылка на фэйсбук у меня не открывается, т.к. у меня нет аккаунта в этой соцсети. А здесь в блогах ссылки так и вставляются неактивными, в скайпе по ней тык и она открывается в браузере, а здесь нужно её скопироватьв ручную и вручную вставить в браузер. Но у меня она всё равно не открылась даже так, пишет, что "материалы или недоступны, или я не вхожу в аудиторию для просмотра".

      Ой, нет, если мне ещё станки покупать. я еле-еле нахожу время на два увлечения : шитьё и вязание крючком, а на ещё одно ни денег, ни времени нет. И мне наверно никогда не хватит терпения на натягивание нитей, а потом на плетение :) А Вы молодец! Пробуете разное и новое!

      Удалить
  26. Очень красивые работы у вас) И как мне понятна подобная одержимость - приспичило - всё сделаю чтобы осуществить задуманное)) Хотела спросить а сколько мм в верёвке вашей? Я сейчас как раз в поиске вариантов, даже вязу шунр на машинке (видела ваш пост об этом, так что сильно на этот вариант не рассчитываю))))) А вот верёвку хлопковую купить за разумные деньги очень хочу! Но не пойму, какая толщины будет достаточно. Я знаю, что все вяжут из полиэфирного шнура, но я очень хочу натуральный материал! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за похвалу! :)
      Насчёт миллиметража верёвки, таких данных не было на бобине, но если без сжимания померить штангенциркулем, то 3 мм. Это на большой ковёр Гранд, а на ковер Великолепный тоньше - 2,5 мм где-то. И мой хлопковый шнур после стирки даёт усадку, т.е. ковёр уменьшается) и притаптывается больше, чем к примеру из полиэфирного шнура с сердцечником. Но я из п/э не вязала.

      Удалить
  27. Елена Алиаскарова5 апреля 2016 г. в 20:54

    Диана, спасибо огромное за МК, доброжелательное отношение,за то что делитесь с нами хомячками, за ваш юмор, попробуем свзать таое чудо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, пожалуйста! А схема и найдена в интернете и не является точной копией салфетки от Патриции Кристофферсен, но весьма и весьма похожа.
      Главное желание и всё у Вас получится!!! Салфетки Патриции - это увлекательнейшее занятие, раз связав одну, хочется перевязать всю её коллекцию :)

      Удалить
  28. О, как красиво у Вас получилось!!!
    Я тоже связала эту салфетку, зимой 12-13 года, по материалам с Осинки, и ошибки там нашла и исправила.
    По описанию без схемы вязала первый раз. И тоже распускала, где-то проверяла вариации схемы, где-то ошибалась по невнимательности.
    Вяжу плотно, может поэтому салфетка получилась жесткой и не плоской, а выпуклой, как панамка. Так что я в ней разочаровалась и спрятала подальше так и не постирав. А пару недель назад нашла. Попробую всё-таки довести до ума.

    Глядя на Вашу красоту, задумалась, может и мне пора коврики осваивать. Крупные формы пока только спицами вязала - шали и скатерти. Спицами как-то быстрее выходит, меньше движений на тот же ажур, где крючком "умахаться" можно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, только заметила комментарий :(
      Про "шапку" - многие салфетки и ковры гуляют, т.е. то ряд шире, чем нужно, то Уже и получается в итоге "шапка" аля панама. Но после стирки или смачивания водой и блокировки это как правило уходит на нет. Причем блокировку порой и не обязательно на иглы делать, достаточно просто намочить и руками растянуть от центра к краям, или куда просится "шапка", чтобы её не стало :))

      Очень повеселила фраза - крючком "умахаться" можно :))))))))))

      Удалить
  29. Всем привет! Диана, спасибо за доставленное удовольствие и видеть этот знаменитый Гранд и читать твои объяснения. Собираюсь с духом начать его вязание, но видео-курсы в основном платные ( у Ворошиловой), а обозначения в схеме - не на русском. Может напишете как их читать? Или где найти перевод? Буду очень благодарна. Думаю я осилю Гранд и стану считать себя героем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Рада, что мой ковёр доставил удовольствие :)

      По переводу вязальных обозначений, проще всего в Гугл или Яндекс ввести слова и обычно сразу первыми выдаёт ссылки на словари вязальных терминов разных стран.

      Обозначения словесно описаны в переводе на Осинке http://club.osinka.ru/topic-5209?p=2587128#2587128 (активная ссылка есть в тексте)

      Но данное чудо вязать по схеме, мне кажется сложнее, чем по словесному описанию, хотя и это совсем не просто, но если быть внимательным и усердным - очень даже возможно!
      Я бы в первый раз не взялась вязать ковер по данной схеме, тем более, она лишь аналог, а не 100%-я копия салфетки.
      Свой ковер я вязала по описанию, и повторы в салфетках тоже по описанию. По данной схеме не вязала ни разу.

      Удалить
    2. Вот нашла бесплатные видео по вязанию данного ковра https://www.youtube.com/playlist?list=PLMVvwPbEj-wDOQvXqKH3G9gd4MFGRLO3B

      Удалить

Ко мне можете обращаться на "ты", на "Вы" - как вам удобнее, я на всё откликаюсь :))

Критика, точнее разумные советы, очень приветствуются! С удовольствием почитаю чужую точку зрения!