14 августа 2015 г.

Шьём летние стельки из натуральных материалов

Здравствуйте, други мои!))

Не буду изменять моей маленькой традиции, пятница ведь!! А значит - новый пост ))

В последнее время чаще писала про вязание, и вот нашла повод написать про шитьё. Но не одежды, а обуви, точнее только небольшой, но важной её части в виде стелек :)



Современная обувь стала дешёвой и химической. Нет, конечно не вся она дешёвая, но химическая - почти вся. Кеды, кроссовки, слипоны, слипперы  - если честно, и названий то всех не знаю, не уверена даже что последние два вида правильно написала. Да это и не важно, это не блог о моде  и модных тенденциях. Скорее о немодных тенденциях полиуретановых стелек.

Есть у них определённые плюсы: износостойкие, частенько анатомические,
Зимой в обуви из искусственных современных материалов теплее (это я на себе проверила), валенки не в счёт, они у меня тоже есть и очень тёплые, даже холодов таких нет, чтобы я их зимой надела))

Но есть у синтетических стелек существенный минус (для меня лично): они совершенно воздухоНЕпроницаемые, особенно вкупе с химозным верхом обуви, а значит нога в них как в сауне.

Зимой это не так критично, тем более, что обувь зимой надеваем на носок, который является абсорбентом влаги, в случае, если ноги потеют.

Но что делать летом, когда обувь чаще носим на босую ногу? (особенно те, кто следит за модными тенденциями)  Купила я себе недавно две пары обуви, недорого, правда и сшиты они из ткани, а не из кожи. Наивно полагала, что ткань - материал натуральный, а значит дышащий.

Осознала всю глубину своего облома в первый же день. Тряпичные кеды на ноге ощущались точь-в-точь как политиленовые пакеты, туго завязанные на щиколотке. Вторая пара оказалась чуть лучше, т.к. верх открыт.
Не сразу догадалась, почему мне так некомфортно  в этой обуви. Ведь даже не в самую жару я их надела, а что же будет в +30?  Решила - выкину ! Ибо уважаю свои ноги, мне в них ещё много лет ходить и замены не предвидится :)

Стала изучать, оказалось, что первые кеды только с виду тряпичные - между наружней и внутренней тряпочкой нащупала уплотнитель, явно искусственного происхождения.  Загадка раскрыта, но устранить её нельзя. Стала изучать балетки - ура, снаружи что-то вроде льна (кто меня знает - именно на лён я и купилась, когда увидела ничем не примечательные балетки)), внутри тоже явно натуральная ткань и никаких прослоек между ними. Думаю, ладно, эти не станут кандидатами на ссылку в мусорку. А почему же тогда в них нога так потеет? (это при том, что мои ноги не отличаются гиперактивностью потовых желёз*).

Лирическое отступление* (крутили когда-то по ТВ рекламу мужского дезодоранта (многие наверно помнят), после которой родилось множество анекдотов-логических продолжений)

- Дорогой где ты был?
- Бегал!
- Странно, но твоя футболка сухая и совсем не пахнет!!!
- А ты кеды понюхай!!!


И, ЭВРИКА!!, внутри вложена стелька - сверху стельки ткань, а пришита она на тот самый вспененный полиуретан. В кедах та же самая история.










Стельки на выброс, - решила я. - А что же взамен? Где взять натуральную стельку и при этом не шерстяную?)))) А нигде....Память мне подсказывала, что таковых мы с ней в продаже не видели, а мозг уже усердно начал искать из чего и как сшить натуральные стельки :)

Ладно, Диана, у тебя есть залежи старых джинс, но что делать с внешними швами? Ну не прошивать же по периметру и выворачивать наружу ?! :))) Подсказка оказалась в той самой стельке, что я вытащила из балеток (увы, фото нет). КОСАЯ БЕЙКА!!! А ноги уже бежали в магазин за ней )

Итак, нам потребуется:
- выкройка стельки в виде старых стелек
- старые (желательно плотные) джинсы, лён, или любая другая натуральная ткань плотного переплетения
- хлопчатобумажная косая бейка (мы же за натур продукт, а значит атласная не подойдёт :), бейки потребуется около 1,5 м,  в зависимости от размера обуви :) На мужнин 46-й размер  ушло почти 1,5 метра
- ножницы
- швейная машинка или "ручная" игла :)

Забегая немного вперёд. Тёмная джинса при нОске в качестве стелек (сами понимаете в нашей обуви там темно, сыро и пасмурно :))) начинает линять ! Если стельки мужские, а носки чёрные и обувь внутри тёмная - никаких проблем, со светлой обувью и носками такие стельки не очень дружат. Так что идеальная ткань - светлая, если джинсы то белёсые.


Начала я со стелек для мужа.

















В его случае стельки как раз оказались немного ортопедическими.
















Кладу стельку на бумагу, расплющивая,















обвожу контур.














Т.к. контур оказался больше стельки, бумажный шаблон кладу на стельку и обминаю по форме стельки.




















Обрезаю лишнее.




















Джинсы оказались местами очень рыхлыми, поэтому выкраиваю стельки обходя эти дырявые недоразумения.













Выкраиваем 3-4 слоя, а то и больше (фломастеры на фото - водосмываемые). 
Сложите ткань в несколько раз и сравните с толщиной исходной стельки.
Учтите момент, что ткани притаптываются и утоньшаются в отличие от полиуретана.










Хорошенько проутюживаем каждый слой на максимальной температуре с паром - для пущей усадки.















Скалываем все слои булавками.
















Прошиваем по кругу , не доходя 4-5 мм до линии, далее строчим по спирали, потом зигзагами поверх.
Одним словом, делаем стёжку, скрепляя между собой наш пирожок.











И только после этого стельку вырезаем.
















Никаких извращений и танцев с бубнами с бейкой.
Даже смётывать не стала :) Решила, пора попробовать сделать быстро.
Бейку начинаем пристрачивать с внутренней стороны прямо по центру. Там выемка у ноги и шов бейки не будет мешать.
















Пока строчим бейку слегка натягиваем, но совсем слегка, чтобы припосадить по округлостям. Следим, чтобы нижняя часть бейки тоже захватилась.
Даже если будут пропуски - не беда, эти места можно прострочить ещё раз ближе к краю :)
Это же стельки, а не жакет от кутюр.
хотя уважаю тех, кто и стельки сделает по высшему классу.
Но мне хотелось сделать быстро, пока был запал :)







Закончила пристрачивание бейки, подогнув край, но можно и внахлест.















Остаток бейки от 1,5 метров - буквально 7-8 см
















пациент обувь -  довольна! :)














У многих, наверно, нелюбовь к завязыванию шнурков.
Решила мужу помочь в этом нелёгком деле))
Поскольку толстой круглой резинки, как шнурки, не оказалось в магазинах, купила, самую толстую какая была и зашнуровала, как смогла))

Концы завязала на прочный узелок, пока мужнина нога была внутри, чтобы вычислить необходимое натяжение. Потянув в разные стороны, спрятала узелок. внутри.




Думала, что делаю временный вариант - на пробу. А вот и нет, всё лето муж носит эти "шнурки" и не нарадуется))









И стельки для меня. Они выгоднее, две стельки умещаются в одну ширину штанины :), бейки тоже нужно меньше) Можно сказать, что на мне впервые сэкономили )))







Вот тут как раз видно моё супер-пупер творчество в виде высоко"художественной" стёжки :))




Смешно, но в творческом угаре процессе, у меня отключился мозг, и я  на стельки мужа пришила свою бело-синюю бейку - увлеклась:))
Пришлось моим стелькам пришить чёрную бейку )) 










Стельки унисекс)))
В льняные балетки тоже их надеваю, но балетки слегка окрасились изнутри. А мне и не мешает. Т.к. вдохновение на ещё одни, но уже светлые стельки, пока не пришло.
Зимой точно подготовлю телегу к лету:)









Поскольку стельки прошли огонь,  воду и медные трубы, скажу, что ведут они себя ghrhfcyj? прекрасно как в мужском, так и в женском варианте. Легко вытаскиваются, просушиваются и периодически стираются в машинке прямо с носками)
И стельки в жару, естественно становятся влажными. Гигроскопичность (способность впитывать воду) и есть их основная функция. Но по мне - лучше пусть будет стелька влажной, чем вся нога взмокнет.

А я откланиваюсь, и убегаю на встречу с замечательной девушкой Александрой из Белгорода, которая решила посетить Москву :) Вчера чудесно погуляли, пробежав по всем злачным местам - естественно, по магазинам тканей!!! Ну что с нами поделаешь, особенно познакомившимися на burdastyle )))
А сегодня нас ждёт Парк Горького (ха-ха, не была там лет...10 или 15 ))), море болтовни и прочих приятностей)

А мои пожелания всем - погожих деньков!!! Отдыхайте так, как нравится лично вам, а не требует общепринятое понимание отдыха) Если нравится в выходной попой кверху на грядке - отлично!, а если попой на диване - позвольте себе эту маленькую приятность ))) Никогда не корите себя за якобы бесцельно проведённые выходные. Отдых, даже пассивный - это не бесполезное занятие, отдых превыше всего и залог вашего хорошего самочувствия и настроения ! 

Спасибо, что заходите, делитесь мыслями, наталкиваете на идеи!!


Ваша стельковая Диана P-an-da.

27 комментариев:

  1. Здравствуй уважаемая Диана! Ох уж эти поношенные джинсы, куда их только не пристраивают и что только из них не отшивают рукодельницы. Вот и Диана подкинула идейку.)
    В тексте к последнему фото имеется такое слово "ghrhfcyj?", я не поняла что это такое, поясни, пожалуйста.
    Шнурки-резинки у меня есть на покупных кедах (из черной кожи и черная плоская резинка шириной 7мм, это весенне-осенняя обувь), в смысле кеды уже продавались с такими шнурочками. Там, конечно, не узелок, а всё фабрично пришито. Мне вовсе не лень завязать обычные шнурки, но и к этим привыкла.
    В принципе мне идею со стельками пока применить некуда. Не ношу я обувь с полиуретановыми стельками. Так сложилось, что вся моя обувь со стельками из нат.кожи. Ноги чувствуют себя в такой обуви прекрасно в любую погоду (а у нас в Хабаровске почти всегда влажность выше 78% и жара бывает 30-32 градуса).
    Но вот что зацепило из поста (опять пятничного, что порадовало), так это стежка стелек. Прямо так и захотелось мне что-нибудь вот так по спирали, а потом зигзагом прострочить на машинке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, приятно снова видеть у себя в гостях :) Спасибо за такой сочный комментарий :)
      И за найденную опечатку спасибо )) Так торопилась ,что на проверку времени не было. ghrhfcyj? - это слово прекрасно , но я сделала ошибку, написав пркрасно, и "переворачиватель" текста Punto Switcher не понял и сделал слово на латинице, решив, что "пркрасно" явно слово нерусское :)))

      А я не встречала ни разу шнурки-резинки, очень интересно как это выглядит в покупной обуви и как там сшита резинка и как спрятана )

      Лена, у меня тоже практически вся летняя обувь внутри или натуральная замша или кожа. И вот, соблазнившись на модные тенденции, а скорее на то, что это носит каждая вторая!! Вот теперь жутко интересно..а КАК?!! Неужели все преют-потеют-терпят (дёшево и сердито, как говорится) , либо ноги у них вообще оловянно-деревянные и никакого дискомфорта не ощущают? :)))

      Влажность 78%....я бы умерла, у меня на влажность более 65-70% кожа чесаться начинает))) Аллергия, наверно))))

      В яблочко - строчить спиралями и зигзагами мне больше всего понравилось в самодельных стельках ) Обычно следишь пристально за строчкой, а тут - строчи как хоШь :))



      Удалить
  2. Диана! Замечательная идея,хорошее исполнение! У меня тоже такой момент запакованых мокрых ногбыл, но от того что я купила только одни такие тапки.. и крайне редко их одеваю, то проблема не такая явная. Нужно будет тоже такие стельки сделать, джинсов у меня еще хватает)))А шнурки -резинки,спасибо буду знать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо) Да ,знаю о твоей любви к переделкам из джинс ) Вот и я до своих залежей добралась наконец.
      У меня теперь таких тапок две пары, одни (светлые балетки) я можно сказать вылечила, а кедики хоть и стало носить приятнее, но всё равно достаточно душно ногам, два раза в них вышла и всё. Может похолодает слегка и будет лучше )
      Зато теперь буду знать, что это за обувь такая, иногда симпатишная, иногда дешёвая, и частенько протифффная )))

      Удалить
  3. Диана, гениально! Купила себе белые кеды и радовалась, как классно будет мне в них. Но не тут-то было, уже при +25 нога просто кипит в них. Обязательно сделаю стельки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, спасибо)
      Надеюсь стельки спасут ситуацию. Это конечно не 100%-е решение проблемы современных кед, но попытка ведь не пытка!? :))
      Шить их несложно, поэтому я и решила испытать)
      Но одно поняла точно - главное чтобы в тряпичной обуви не было искусственной прослойки (придающей жёсткость и форму обуви и эффект сауны) между верхней и внутренней тканью .

      Удалить
    2. Если поделитесь помогло это или нет - буду признательна, любопытно))))

      Удалить
  4. Вот за идею шнурков-резинок спасибо, раньше таких не встречала, пригодится для физкультурной обуви моей первоклашке))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ещё не приспособившимся к быстрой школьной жизни первоклашкам такой вариант самое оно ))
      Кстати, в магазине продавщицы эту резинку назвали "толстой шляпной резинкой" )

      Удалить
  5. Хорошие стельки получились, главное натуральные.
    Понравилось твое наставление в конце поста про отдых, я бывает корю себя тем, что иногда просто без дела валяюсь на диване, а ты права, ведь это здоровье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо)))
      На следующее лето я себе из льна стельки сошью, чтобы в светлой обуви были светлые стельки))
      Но экспериментировать с дешёвой тряпичной обувью больше не буду)) На днях надела кожаные кеды Hogl на босую ногу (тонкая кожа снаружи и изнутри и стелька кожаная) - это небо и земля, по сравнению с полиуретановой обувью!! Думала натрут мне как обычно все места), но ничего подобного, была как в тапочках. Конечно, когда жарко, и в коже тоже не прохладно , но вполне комфортно)

      Нет,себя корить - в любом деле - пустое занятие. Организм не любит, когда на него нападают)) Он начинает защищаться или вести себя именно так, как его укоряют. Он же глупыш и не понимает, чего от него хотят))

      Удалить
  6. Ух-ты... Я тоже купила дочке слипоны, а там эта искуственная стелька и ноги потеют. Сидела, думала что-же придумать, Вы подали суперскую идею!!! Спасибо Вам, и старые джинсы как раз не буду выбрасывать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна ,надеюсь такие стельки решат проблему, или хотя бы поспособствуют более комфортному ношению слипонов :)

      Удалить
  7. да, пятница у нас с тобой удалась на славу) как и четверг с субботой)))
    стежка высокохудожественная не то слово))) можно в музее современного искусства выставлять)))) а если серьезно - замечательная идея, у меня много подобной обуви, думаю, что сотворю и себе такие стельки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, дни удались, как не помню , когда у меня такое было )))) Полный восторг!! Куча эмоций, впечатлений и прочих кошачьих и не только приятностей :)))

      Стёжка у меня просто атас )))) Темно было, и я только на фото потом разглядела, как "аккуратно" это сделала )))) Зато смешно)))

      Удалить
  8. Идея замечательная! При упоминании качества теперешней обуви у меня усиливается дыхание >:( По опыту знаю что дышащая стелька и хорошая обувь это, без приувиличения, качество жизни. Пришла к выводу, что обувь, сделанная по всем канонам, по всей видимости влетит в сумму. "Се ля ви".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!! :)
      Да, я тоже познала толк в хорошей обуви в последние годы, и в том, что дорогая обувь лучше дешёвой как правило ,но бывают и приятные исключения) Но летом, уж точно, обувь должна быть из натуральной кожи! (теперь я это поняла для себя окончательно) Осень-зима-весна, когда ноги или в колготках или в носках натуральность и ненатуральность по ощущениям иногда несколько сглаживаются и уравновешиваются. У меня обуви, наверно, очень много. Порой за сезон и по разу не успеваю надеть, и всё мало))) Каждый отпуск с распродаж привожу ещё пленных :))) И заметила, что самая заношенная обувь - именно со всех сторон кожаная, или кожаная с текстильной (натуральной) подкладкой.

      У меня в копеечку влетает всегда обувь текущего сезона, если нету мОчи дождаться распродажи. Но это происходит всё реже, стараюсь быть экономной и разумной, тем более, что не гонюсь за модой ))

      Удалить
  9. Last year I had this idea after buying very nice and very plastic shoes. But never made it that good, after first try i quit. I think I'll make a second, serious attempt. I love your idea, and I love the way you made it.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. I'm very glad that you liked my idea :)) I wish you to do the same insoles made from a fabric, and hope, they will give a second chance to your plastic, but nice shoes :))

      Удалить
  10. Диана, как у тебя душевно в блоге! Здорово придумала со стельками!!! Молодец, что получается писать раз в неделю. Я сама редко пишу, но стараюсь не пропускать посты в любимых блогах. Как же хорошо, ты написала, про пассивный отдых, моральная поддержка с твоей стороны!!! Хорошего тебе время припровождения :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо , особенно за душевность в блоге )))
      Если честно, то летом раз в неделю писать не так уж просто себя заставить)), хотя и осенью-зимой не легче :))) Пока экспериментирую, а там видно будет, как пойдёт. Есть так много чего рассказать и показать (правда далеко не всё отфотографировано для показа, увы) , что надо выкладывать хотя бы часть, чтобы не накапливалось)

      Темперамент у всех людей разный, кто-то не мыслит себя без движения, другие еле-еле заставляют себя что-то делать. Нет, я не за крайности, нужны серединки. Но если человек относится к более пассивным и мечтает о "подвигах" и завидует активистам, это не значит, что он может так же как и они, и тогда ну почему мы должны себя ругать за свою непохожесть? Вот, попробуй активиста заставь посидеть на месте пару дней - с ума сойдёт, и ведь никто не го не заставляет сидеть. А вот пассивных людей вечно куда-то дёргают, даже против их воли зачастую, а почему? Кто это решил, что одно норма, а другое нет?
      Мы разные! И мы все нормальные!! :))
      Вот скажи, разве тебе придёт в голову корить себя за то, что ты не любишь варёную, а любишь дыню? ))) (кстати я больше люблю варёную морковь, чем дыню))) Нет, это дело вкуса, а потому корить и не стОит. Так и с отдыхом. Не надо быть и желать быть похожим на кого-то, и страдать от того, что мы в итоге непохожи на них. Если я сейчас хочу полениться - я ленюсь, особенно если есть возможность )) Если возможности нет, делаю все дела и потом ленюсь ))) Я искренне радуюсь за тех, кто может 24 часа в сутки крутиться и вертеться, но я уже давным-давно даже не пытаюсь быть такой же ) и мне и в голову не приходит, что я неправильная, или то, что неправильные они )))

      Удалить
  11. О, Диана, спасибо!!! за идею с шнурками-резинками)) это решение моей проблемки;) дите шнурки еще не умеет завязывать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, рада ,что идея понравилась))

      А буквально на днях случайно заметила у кого-то на кроссовках почти такие же шнурки, т.е. резинки, но готовые. И они не были туго завязаны на узелок как у меня, но резинка была сшита в кольцо кажется. И вверху, где обычно завязываем бантик был ограничитель для шнура.
      Да что я рассказываю, вот нашла картинку для лучшего понимания :) http://slanko.ru/img/3/a1/643990/novie-krossovki-ekko-20sm-po-stelke-l643990.jpg

      Удалить
  12. Тоже на такие тапочки нарвалась, еще смотрела хлопковые тапочки сделали - радовалась, пока не вспрела в помещении)) хорошая мысль, надо будет тоже поменять стельку) я вот в процессе обдумывания над стельками в старые балетки, надо что-то уж очень тоненькое и я не придумала как ее на клей посадить в носу, либо в починку отдать, мне раньше мысль не приходила, наверное стельку тоже меняют. В общем стоят они бедные, и не носятся, и выкинуть рука не поднимается, место только занимают. Решить надо их судьбу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я радовалась, когда увидела тряпичную обувку, но только до первой прогулки :)) Стельки улучшают ситуацию ,но если верх обуви между тканями с синтетической прослойкой, то - мало что поможет.

      Насчёт стелек. У меня есть резиновые сапоги в которых стелька ездила туда сюда и это сильно напрягало. Нашла временное решение - приклеила снизу широкий (5 см), но оочень тоненький (как плёночка) двусторонний скотч. Думала на один раз, ага - третий год держится :))) Правда и сапоги резиновые не так часто надеваю)
      Но если балетки милы сердцу и ноге - лучше в мастерской прицениться, во сколько обойдётся починка. Там порой такие умельцы, что ого-го! Мне и ремешки пришивали к туфлям, которые с пятки спадали, да так, что выглядят, словно так и было :)))

      Удалить
  13. Диана, здравствуй!
    Злободневную тему ты затронула. Раньше продавались сменные стельки - с одной стороны картон, сверху - что-то типа флизелина. Цена была подходящая. Теперь нет их, пробовала покупать в разных массмаркетах стельки сверху с кожей, они противные и ногам в них жарко, наверное, кожа там прессованная или очень тонкий слой... А вот твой вариант нескольких слоев джинсы очень даже удобен. Обязательно попробую. Возможно даже просто пройдусь плотным оверлоком по контуру. Как я сама до этого не додумалась )))))
    Диана, кончики шнурков-резинок обмакни в бесцветный лак и они не будут махриться :-)))))
    Олга (О_pera)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, приветствую !)) Рада видеть !)
      Видела подобные стельки с флизелином, но они тоже ненатуральные, флизелин - эта та же химия. Не удивлюсь, если и картон научились делать из псевдо-дерева какого-нибудь)))
      Со стельками из прессованной кожей тоже столкнулась. Запах от них был ужасный (учуяла только дома, открыв упаковку), выветривала их на балконе неделю - помогло, запах ушёл. Но носить их всё равно некомфортно - ноги преют. Выбросила. Да чего уж там, столько разных летних стелек покупала - со счёту сбилась. С зимними попроще - натуральный войлок ещё можно отыскать в продаже.
      Оверлоком обработать открытые срезы я тоже хотела, но засУмневалась в своих способностях оверлочивания на крутых поворотах )))
      О, идея с бесцветным лаком - мерси-мерси!!)) Опробовала - понравилось) И ведь не раз слышала про это, а на практике и забыла))))

      Удалить

Ко мне можете обращаться на "ты", на "Вы" - как вам удобнее, я на всё откликаюсь :))

Критика, точнее разумные советы, очень приветствуются! С удовольствием почитаю чужую точку зрения!