6 февраля 2014 г.

Дню влюблённых (не только в мужчин и женщин, но и пренепременно в ВЯЗАНИЕ!!) посвящается :) (+ описание создания)

Здравствуйте, любители романтики и вязания!!


В преддверии Дня Св. Валентина хочу показать Вам как быстро и просто связать маленький
пустячок - комплект из уютной и тёпленькой одёжки на кружку с подставкой-сердечком.


Почему я говорю пустячок? Было много споров в интернете (и не только) на эту тему  и они бесконечны )))) - насколько вообще практична и удобна данная штуковина, зачем греть кружку, если чай и так горячий, и кружка с подогревом от USB порта подогревать будет эффективнее..

Это скорее мгновенно эмоциональный подарочек. Который умиляет, радует здесь и сейчас. А на вопрос будут ли им пользоваться в жизни - у большинства один ответ: "Нет! Неудобно и непрактично!"

Я же в своём мнении нахожусь где-то посередине :) Если такой комплектик приложить к коробке конфет (Рафаэло, Мерси и любых других на Ваш вкус, цвет и форму - лично я обожаю коробочки конфет в виде сердец :))  и плюс розу - мне кажется подарок будет очень приятным и целостным.

Я не отношусь к тем, кому по поводу и без, а уж тем более по поводу нужно дарить букеты из миллиона роз, машины, шубы и прочие материальные блага. Поэтому подобный подарок , знак внимания - меня всегда обрадует :)

Время до 14 февраля, (хм..а может и до 8 марта?!) ещё есть - чтобы побаловать себя, подругу, а может маленькую дочурку - принцессу :)

Я уже показывала эту задумку ранее, но в этот раз решила разобрать её если не по косточкам, то как минимум по отдельным частям. К сожалению сделать отдельные/пошаговые фото я не догадалась сразу.




1. Подставка в виде сердечка
Схема найдена в интернете.


Для подставки я использовала
- розовую пряжу - Пехорка "Детский каприз", 50г / 225 м в два сложения, крючок 2 мм,
- белые нитки - мерсеризованный хлопок 100г / 570 м, крючок 1.4 мм

Схема японская, но на мой взгляд не сложная (а может я просто люблю разгадывать ребусы)).

Сейчас времени немного, но я постараюсь чуть позже описать её нашим русским языком.

Начало вязания - это цепочка из  21 воздушной петли + 1 воздушная петля подъема (они на схеме проходят ровно по центру) и далее вяжется по кругу.
Небольшая сложность в том, чтобы распознать, где убавка 2 СБН  с одной вершиной или 3 СБН с одной вершиной, а где аналогичные прибавки из 2-х ли 3-х СБН в одну петлю..

Вертикально по центру - это всё убавки из 3 СБН с одной вершиной. Если обратите внимание (при увеличении), то под "крышей" чётко по центру вниз смотрит (в сторону х) маленький отросточек - это и означает, что убавка из 3 СБН, если отросточка нет - значит убавка из 2 СБН.

Если "крыша" сверху - это убавка, если перевернута и снизу - значит прибавка.

После окончания вязания по краю сердечка провязан ещё один ряд "тамбурным швом" при помощи крючка. получается аккуратная косичка (на схеме голубого цвета).





Обвязку белыми нитками по внешнему контуру делала так:

*5 столбиков с одним накидом в одну петлю, столбик без накида с следующую* и так повторить до конца ряда, пока не замкнётся.

Вид с изнанки

Заодно покажу и красное сердце


2. Одёжка на кружку
Та же самая пряжа в два сложения.

По сути вся одёжка - это так называемая вязка "Резинка крючком", но вяжется не снизу вверх по длине (как в случае со спицами), а по ширине слева направо.
Высотой она получилась 7 см.

Я специально сделала её невысокой, чтобы она обязательно была ниже кружки. Все кто вяжут под самый край кружки - я их не понимаю - да красиво, но вот тут уж 100% НЕ функционально. Ну как Вы себе представляете пить из кружки прикасаясь накрашенными, а может и нет, губами к шерсти или любой другой пряже? Ну как минимум невкусно!!! ))) Обязательно должен быть зазор в 2 см минимум, что бы нижней губой приложиться к кружке, а не к ниткам, ворсинки от которых потом обязательно попадут в рот)) Нет, я  понимаю, если бы одёжка была связана из съедобных ниток ))))


Итак,
1 ряд. Начинаем с 16 воздушных петель + 1 воздушная петля подъема.
2 ряд. 16 столбиков без накида, поворачиваем вязание.
3 ряд. 1 воздушная петля подъёма, 16 столбиков без накида ВНИМАНИЕ! за заднюю стенку петли, поворачиваем вязание.
4 ряд и все последующие вяжем аналогично 3-му ряду - ВСЕГДА за заднюю стенку петли.

Видео из интернета по вязанию такой резинки http://www.youtube.com/watch?v=V8cxD9_2bsA
P.S. Скажу честно, для меня (не сильно опытной в вязании) и даже для моей бабушки-вязальщицы (с более чем 70 летним стажем) резинка крючком была настоящим откровением :))
Она действительно резинка, т.е. пружинит и держит форму - может и не настолько идеально как спицами, хотя тоже можно поспорить. А для меня, не очень дружащей с двумя предметами в разных руках - спицами то бишь - это спасение :)

Застёжка.
Застежка у меня сделана двойная, чтобы одёжка была впору на разный диаметр кружек.
Если кружка небольшая (250 мл) то можно застегнуть на первую петельку, а вторую еще раз "закинуть" на пуговку, а можно и оставить торчащей, так проще будет снимать, хватая за хвостик.


Примеряем одёжку на кружку - когда необходимая длина достигнута, вяжем 8 столбиков без накида (за заднюю петлю), далее вяжем около 10 воздушных петель (это для одинарной застежки петельки) и при помощи соединительного столбики прикрепляем её туда же, откуда вязали цепочку из воздушных петель, провязываем ещё 8 СБН до конца ряда.
Если петелек хотите две, то провязываем 16 воздушных петель, при помощи соединительного столбика присоетиняемся к 7-ой воздушной петле, вяжем еще 7 воздушных петель и приосединяемся к краю одёжки, провязываем ещё 8 СБН до конца ряда.

Пуговичка.

Пуговичку я вязала по этому Мастер-классу http://www.youtube.com/watch?v=OVoj_U2DcOY
Такая пуговичка, обвязанная рачим шагом , мне уже не раз пригождалась.

Ввязанное белое сердце.

1. Нарисовала его сначала белым мелком . Потом по контуру крупными стежками при помощи иголки "наметала" его, т.к. меловой контур быстро стирается.
2. Уже любимым "тамбурным швом" при помощи крючка обвязать контур, намёточную нить удалить.

С изнанки "тамбурный шов" выглядел вот так (после удаления намётки)
 

3.  С лица, цепляясь за обе дужки петли тамбурного шва начинаем "обвязку" по принципу обвязки сердца-подставки. Начинать лучше с самого центра вверху сердечка:
*столбик без накида, 4 столбика с одним накидом в следующую петлю* и так повторить до конца ряда, пока не замкнётся.

Скажу честно, это "вышивание" узора крючком мне далось не легко :) Самое сложное - это вывязать ровный контур в виде сердечка "тамбурным швом", потом дело идёт легче и веселее ! ))

И теперь несколько фото уже готового подарка на разных кружках :)







Будут вопросы и комментарии - пишите!!! ) Всегда рада помочь!
Ваша Диана :)

9 комментариев:

  1. Изумительно! И трогательно. А фотки - пилотаж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, тронута Вашим комментарием!!
      А фотки, да вроде простые, на белом фоне, всё никак руки не дойдут (времени маловато) что-то поинтереснее придумать))

      Удалить
  2. Дианочка, наряд для кружки очарователен! Как красиво! А потом эту резинку-полотно не нужно обвязывать по краю? Я не помню,как именно связала одежку-зайчика,но точно помню ,что зачем-то обвязала все полотно по периметру края.Отличная идея для подарка).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа) Нет, я не обвязывала, тем самым сохраняется эластичность , но эта эластичность упругая что ли, не растягивается сама собой. Мне очень нравится эта резинка крючком. Я даже свою бабушку в 86 лет научила этой резинке , с её то стажем (ну сама понимаешь, наши бабушки рукодельничали с детства, по другому было никак в те времена) она была удивлена, т.е. не знала, что такую добротную резинку можно крючком связать. И она даже уже связала себе леггинсы зимние спицами, а резинку внизу - крючком. Очень довольна, говорит, что такая резинка даже лучше, чем спицами - я судить не берусь, но склонна ей поверить)

      А по периметру одежку на кружку, кстати, можно было обвязать для декора белыми нитками в контраст, но так, чтобы не стягивало. Будет интересно я думаю))) Надо будет испытать такой вариант)

      Ты попробуй на небольшом примерчике связать такую резинку - сама поймешь какая она :) Думаю дело вкуса и взглядов каждой вязальщицы :) Я плоховато вяжу спицами (на уровне шарфиков только и то коряво) и для меня резинка крючком - открытие и спасение)

      Удалить
    2. Наверное следующей зимой попробую, у меня только с холодами приходит желание повязать.Не забыть бы,где посмотреть.

      Удалить
    3. Мне бы так, чтобы вязать хотелось только зимой, а летом - шить )) Но пока все четыре сезона в основном вяжу и изредка подхожу к швейной машинке...))

      Насчёт не забыть/вспомнить... Очень удобный сервис есть на этот счёт - аналог избранного в браузере, только с картинками: иностранный http://www.pinterest.com/ и его русскоязычный аналог http://pinme.ru/ Можно создавать различные папки, и в них добавлять что-то понравившееся при помощи установленной в браузер кнопки "pin it" - всё наглядно и главное - в одном месте! :)

      Удалить
    4. Спасибо, Диана, я как раз на днях зарегистрировалась в пинтересте).

      Удалить

Ко мне можете обращаться на "ты", на "Вы" - как вам удобнее, я на всё откликаюсь :))

Критика, точнее разумные советы, очень приветствуются! С удовольствием почитаю чужую точку зрения!