4 февраля 2015 г.

Подставки для чашек по винтажной схеме 1893 года + схема

Здравствуйте, други мои! :)

Да-да, я не ошиблась, схема уходит корнями не в 1983 и даже не 1938 годы, а именно в 1893 год!


Увидела я эти подставки кажется тут, но ссылка, ведущая на схему, нерабочая. Потыкалась я немного в поиске этой схемы, и везде, где я находила подобные подставки, была указана одна и та же нерабочая ссылка - http://crochet.about.com/od/vintage/ss/aa052606.htm .
Через несколько минут я, естественно, забросила поиски, т.к. "прочитать" схему по фото - дело пары минут. (в конце сообщения добавлена ссылка на оригинальное описание вязания)

Не знаю в каком виде был оригинал 1893, в виде словесного описания или схемы, но раз уж он оказался недоступен, то наша задача сохранить его для будущих поколений ! (громко заявила я, ха-ха-ха, и нарисовала схемку (смотрите в конце сообщения). 

Есть вещи элементарные до опупения, но настолько они хороши своей простотой, что влюбляешься в них с первых секунд. Именно такая любовь у меня и случилась с этими  мини-салфеточками.

*Лирическое отступление:
Посетитель ресторана возмущенно обращается к официанту:
- Официант, почему у вас салфетки такие жирные?
Тот отвечает:
- А я не знаю, почему вы лицо блинами вытираете!


И так уж вышло, что придётся вам вытерпеть мно-о-о-о-о-го однотипных по сути фото )))





Подставки вязались в подарок (НГ + Рождество), который помимо прочего включал очередного вязаного Ангела и ароматные, но ненастоящие мандаринки)


Три мандаринчика, но  настоящий только на заднем фоне, остальные - мыло)))
Не съесть их практически невозможно, приходилось предупреждать всех, что кусать их не стОит)) А вот спинку намылить - очень даже!)

Пока мандаринки хранились у меня в комнате, ожидая момент дарения, запах стоял обалденный!

Ах, да, в подарке был ещё пакетик чая...много чая )

Остальные подставки навязались за компанию, для пробы цвета


С салатовыми немного "поигралась"  в оформлении

 Так было до "игр"...

потом добавила по центру салатовый ряд из соединительгых столбиков 
(а'ля тамбурный шов) ...

и, подумав,ещё немного, украсила салатовую подставку не только по центру, 
но и по краю всё теми же соединительными столбиками



А теперь тем, кто досмотрел все фото до конца - полагается ПРИЗ! )))


P.S. Диаметр всех салфеток-подставок 10,5-11 см, крючок 3 мм.
1. пряжа для жёлто-оранжево-свекольных (осенних цветов), Eldorado Home, шерсть с акрилом, 100 г / 267 м
2. пряжа для коричневых, розовых, светло-бежевых: Red Heart, 100% хлопок, 50 г /120 м
3. пряжа для салатовых и белых: Пехорка "Весенняя", 100% мерсеризованный хлопок, 100 г / 250 м.

P.P.S. Мария, отыскала ссылочку на оригинал http://web.archive.org/web/20111002033210/http://crochet.about.com/od/vintage/ss/aa052606.htm


Приятного вязания и до новых встреч!!

Ваша Диана P-an-da.

44 комментария:

  1. Красота! Салфетки,прямо "конфетки",такие яркие,вкусные,замечательные! Прямо почувствовала аромат чая ,глядя на фотографии! Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое! Очень приятно слышать, что подставочки вызывают такие ассоциации)))

      Удалить
  2. Как всегда великолепно!!! И подставки. И фото. И описание... :)

    ОтветитьУдалить
  3. Диана, какие классные! Просто чудо для создания уюта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! )
      И не говори, навязал 7 штук - недельку - и меняй хоть каждый день )

      Удалить
  4. Дианочка, какие красивые салфеточки!!!! Прям весенне-летние такие!!!! И мандаринок тоже сразу захотелось! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, благодарю!)
      Мне мандаринок всегда хочется, жаль, что только зимой самые вкусные) Наедаюсь на целый год вперёд))

      Удалить
  5. очень красивые штучки! благодарю за схемку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, рада ,что понравились, пользуйтесь на здоровье! :)

      Удалить
  6. Вот не умею крючком... НЕ УМЕЮ! Но какая прелесть твои штучки! Так мило и элегантно))) Я пересмотрела все картинки "однотипные" аж несколько раз и все с удовольствием! Хоть я и заядлый кофеман, но у тебя так всё вкусненько)))... Пойду поставлю чайник на огонь...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибочки, захвалила :)
      Я тоже кофеман, но на фото чай лучше смотрится ))
      Правда чай тоже люблю (10-15 видов всегда есть в наличии)) и пью его чаще, но кофий люблю гораздо больше, просто его много низя, вот и заливаю "горе" чаем)

      Удалить
  7. Дианочка! Красивого много-о-о-о не бывает, а радует глаз и поднимает настроение. Наблюдать ваши работы и читать, одно удовольствие, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень красиво! Прекрасные подставочки :)

    ОтветитьУдалить
  9. Красота, очень красиво, молодец!

    ОтветитьУдалить
  10. Дианочка, ты самый настоящий вязальный рестовратор!Спасаешь красивости от забытиЯ :)
    Салфетки очень красивые - соблазнюсь и утащу себе :)
    Очень понравилась цветовая гамма (в этот раз не салатовая). Комплект: бежевый-розовый-серый меня сразу в себя влюбил... но и первый - мандариново-подарочный тоже очень красивый!
    Такие схемы я очень люблю брать с собой в поездки - вроде ничего сУрёзного вязать не хочется, а вязать то тянет - и такие салфеточки просто спасение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанночка, ух, как ты меня в реставраторы то записала :))) Почётно, польщена! )))
      Ты знаешь , я начала именно с бежево-розовых, но мне словно не хватило цвета среди зимы и я взялась за любимую мною осеннюю гамму. А бело-салатовые - это была проба пряжи, и пряжа оказалась очень приятной в вязании, надо будет других более адекватных цветов прикупить))

      Ты прям как в воду глядела! В поезде я большую часть и навязала. А чего там 20 минут, а то и меньше и салфеточка готова :)

      Удалить
  11. Спасибо за схему!
    Диана, а какими вы нитками вязали и номер крючка? Хочу тоже связать, но чтобы уж не промахнуться с размером, чтобы к чашке подошли))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, не за что! :)

      Диаметр всех салфеток-подставок 10,5-11 см, крючок 3 мм.
      1. пряжа для жёлто-оранжево-свекольных (осенних цветов), Eldorado Home, шерсть с акрилом, 100 г / 267 м
      2. пряжа для коричневых, розовых, светло-бежевых: Red Heart, 100% хлопок, 50 г /120 м
      3. пряжа для салатовых и белых: Пехорка "Весенняя", 100% мерсеризованный хлопок, 100 г / 250 м.

      Заодно вставила эти данные в конце сообщения, как-то позабыла это указать.

      Удалить
  12. Ваши салфетки (они же doilies) музейные в основном по качеству, не только по датированию. Фотки о-ча-ро-ва-тель-ны-е.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. (тут моя довольная дурацкая улыбка) Спасибо огромное!
      Ваши комментарии, они всегда такие..такие..мурашковые)

      Удалить
    2. Доброго времени суток! Я с вопросом (ду-цким): у вас в описании "КА=6в.п.", я петли замкнула, колечко обвязала, но в итоге получилась "дырка". Имеется в виду колечко из 6 в.п. + КА затянуть? Или мой размер крючка/пряжи несоответствующий? Спасибо!

      Удалить
    3. Нет-нет) Или то или другое. Просто многие не знают, что такое КА или больше любят 6 в.п., как некий его аналог. Моя ошибка, надо было указать меньшее число в.п., чтобы дырочки не было, а я по привычке 6 указала. Каюсь, исправлюсь )) уберу, наверно, эти 6 в.п. вообще

      Удалить
    4. Мерси большое. И коли я уже с вопросами, так и ещё вот такой: если выходит "волнистая" по краям, крючок взять поменьше или вязать поплотнее? Спасибо!

      Удалить
    5. Желательно бы конечно фото волнистости увидеть, чтобы понять отчего она происходит.
      Мои советы:
      1. пересчитать количество столбиков в рядах, у Вас 8 "шишечек" в последнем ряду?
      2. возможно, вяжете достаточно свободно или же крючок выбран большего размера, чем нужен, и тогда, как Вы верно заметили, нужно взять крючок поменьше.
      3. если волнистость не сильная, то попробуйте сделать псевдоблокировку (по аналогии с вязаными на спицах шалями). Для этого поставьте палец прямо в центр салфетки и оттягивайте последовательно все 8 лучей в сторону от центра.
      4. ещё проблему волнистости может решить отпаривание утюгом с изнанки, но сильно не надавливайте, чтобы не залоснилось.
      По собственному опыту вязания снежинок - порой бывает такая волнистость, что диву даюсь :)), сомневаясь всё ли я правильно связала. Но стоит только намочить - растянуть - расправить - высушить или накрахмалить - всё идеально расправляется :)

      Удалить
    6. Большое вам спасибо за такой подробный ответ. Взяла всё на вооружение и надеюсь следующий дубль уже не разочарует. ;-)

      Удалить
    7. Да не за что :)
      А первый таки совсем не удался?!

      Удалить
    8. Первый не слишком удался:))) Допустила, наверное, неточность. Следующий не разочаровал и даже обнадёжил. Теперь надо приобрести симпатичную пряжу (у меня был моток, один, цвета... не важно) и пытаться повторить (hopefully) экспонаты, ваши. Thanks!

      Удалить
    9. Отлично!!! Терпение и труд всё пере...вяжут ! ))

      Удалить
  13. Практичные салфеточки,которые не могут не радовать!

    ОтветитьУдалить
  14. Очень красивые розеточки. Тоже навязала разных цветов. Радуют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, спасибо!
      Не могу не согласиться - поднимают настроение, да и пока вяжешь, тоже удовольствие - схемка совсем простая, запоминается легко, не надо подглядывать в листок)

      Удалить
  15. Диана!!!!!!!!!!!!!
    Чудо позитивный пост))))))))))))))))))))))))
    Балдею от этих салфеток! Но мне почему-то всегда так жалко их под чашечки ....Т_Т
    Спасибо за схемку! ^_^

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо тебе большущее!!)) Так приятно, что понравились)
      Знаешь, мне раньше тоже было жалко, когда видела в интернете фото, а вот когда связала (буквально за 15 -20 минут) - я пересмотрела свои взгляды) К тому же на эти мини-салфеточки можно пускать/утилизировать остатки пряжи.

      Удалить
  16. Merhaba,çok güzel olmuş,özellikle renklerine bayıldım :)

    ОтветитьУдалить
  17. Невероятно мило связано и... рассказано !
    Иду вязааать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, ой, как приятно!!!
      Вяжите в удовольствие себе и окружающим) Но, предупреждаю, сложно остановиться :))

      Удалить
  18. Салфеточки замечательные :)
    Кстати, если еще интересно, то оригинальное описание можно посмотреть по ссылке http://web.archive.org/web/20111002033210/http://crochet.about.com/od/vintage/ss/aa052606.htm

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, огромное спасибо!! На днях тоже нашла в формате jpg эту салфетку с описанием от Sandi Marshall, но какое-то урезанное. А по Вашей ссылке ещё и обложка журнала, просто фантастика!!! Надо попробовать связать по оригинальному описанию, без правок Sandi.

      Удалить

Ко мне можете обращаться на "ты", на "Вы" - как вам удобнее, я на всё откликаюсь :))

Критика, точнее разумные советы, очень приветствуются! С удовольствием почитаю чужую точку зрения!