18 мая 2015 г.

Чехол для столовых приборов на одну ( мужскую ) персону

Здравствуйте, друзья!

Ну вот она я, полна, бодра, здорова  и весела :))
Осталось сбросить лишние кг, непонятно на чём набранные , наверно отлежала за время болезни) Кто-то болеет и худеет, а я вот даже не раз лёжа в больнице обычно умудрялась поправляться, аппетит у меня по жизни отменный :))
Ну ничего, отруби, кефир, вода, зарядка по утрам и степЛер степпер мне в помощь! ) Хотя, по вечерам особенно, застеплерить рот не помешало бы )))

Наводя порядок в папках на компьютере, вдруг осознала, что многое не показала из уже давно сотворённого и даже местами сфотографированного. Пора исправляться.

На этот раз ничего особенного - небольшая, но полезная вещица  - чехол для столовых приборов, сшитый из льна.




Муж частенько обедает на работе домашней едой. Мы, знаете ли, за здоровую пищу в основном. Уже не раз и мною и им было отмечено, что какими бы вкусными и полноценными обедами не были эти пресловутые бизнес-ланчи (из первого, второго и ..."компота") - после них, словно жесточайшая атака какой-то непонятной химии на мозг происходит. Голова дурнеет, желудок ведёт себя странно, тело обмякает и хочется спать, даже после обычной гречки, что для меня просто удивительно, т.к. от неё же, но сваренной дома, такого эффекта на наблюдается.
Вывод прост: чем еда проще (однокомпонентная так сказать, без жиров и кучи приправ с усилителями ), тем лучше для нас.

И так сложилось, что мужу было некуда класть столовые приборы, кроме как в тумбочку. И он пожаловался как-то, что помыл из, и вот они мокрые отправляются на отдых до следующего перерыва на обед.
Начала думать, как привнести ему немного удобства в повседневную жизнь. И, как часто это бывает, обязательно начинает попадаться на глаза нужное. Увидела идею чехольчика для приборов у Ани в блоге http://beautiful-delete-ant.blogspot.ru/2010/12/blog-post.html . Конечно, от молнии и пэчворка моя ленивая душа отказалась, но сам смысл этой вещицы мне понравился. Да и в кафе заметила, что в подобных чехольчиках порой приносят приборы.

Ткань хотела натуральную и держащую форму, и выбор пал на лён мужского, можно сказать защитного, цвета :)  Я же приборы собралась защищать, от воды и пыли :)



От пуговички и какой бы то ни было застёжки мы отказались за ненадобностью. Скорее пуговичка только отнимала бы время на её расстёгивание да застёгивание, а муж любит простоту доступа к предметам. По сути это даже не чехол, а своего рода салфетка с кармашками )

Те, кто шьёт несколько слоёв ткани с прокладками и стёжкой - для меня герои!
Я не знаю, как можно сделать ровными уголки, чтобы при выворачивании 8 слоёв ткани не "утягивалась" ткань ближе к уголкам, делая не прямой угол, а треугольник :)) Видимо есть секрет, под названием .... опыт :))) Я делала это впервые, и задачи сделать всё идеально ровно - не стояло, иначе бы до сих пор не сшила бы чехол)

Основная часть сшита из 4-х квадратов (для жёсткости), т.е. по 2 слоя на лицевую и внутреннюю сторону. Через отставленное отверстие вывернула "пирожок" наружу.


Хотя сейчас уже понимаю , что можно было сделать всего из двух квадратов, проклеив их дублирином.

Нет, я не опечаталась, именно дублИрином, а не дублЕрином. Официальная "наука" на этот счёт помалкивает, но все соглашаются, что слово производное от "дублИровать", так какой же он простите тогда дублЕрин? Только если от слова дубленка  ))) Дуб ты, Лёнька ))
Это , если хотите, мой собственный бзик )), запомнить мне так легче, тем более, что это логичнее, а правила или исключения я не нашла, а значит пишу, как считаю более правильным )))

Это вам не вытАчка на одежде, которую треть швейного сообщества пишет как вытОчка, наверно, у них проверочное слово тОчка ?))) Но тут, все словари едины - вытАчка и никак иначе, других интерпретаций не положено)

Но я не привереда, и никогда никого не поправляла в этом плане, особенно, как некоторые любят, ещё и с наездами:) Тут ещё вопрос, кто неправЕЕ!

Я люблю и уважаю русский язык, как в принципе и любой другой. А поэтому, стараюсь насколько могу, писать грамотно. А когда не уверена в написании - проверяю словечки тут http://www.gramota.ru/slovari/
У меня тоже рыльце в пуху - есть множество слов, которые я ну никак не могу ни умом ни памятью себе вдолбить и периодически пишу их с ошибками...сомневаюсь, заглядываю на Грамота.ру  и исправляюсь)

Первые пришедшие на ум слова - это винегрет  (для себя сделала образную напоминалку, что он не Винни тот самый Пух, т.е. не из него он сделан, а значит винЕгрет) ,  валокордин , консьерж (всегда норовлю написать через Ъ ).
А у вас какие есть слова, которые никак не удаётся запомнить ? :)

Кармашки для приборов - это два квадратика сшитые вместе, вывернутые через отверстие и прямо поверх пришитые к салфетке по периметру + 3 разделительные линии.


Решила, что немного тускловато и добавила отстрочку оранжевыми нитками. Боялась, что машинка не справится с 8-ю слоями ткани, но, она у меня умничка!)) В отличие от меня  - посмотрите на отстрочку в уголках - верх "совершенства" ))))


Лён, ткань натуральная, а значит - гигроскопичная (влагу то бишь хорошо впитывает).
Не обязательно приборы вытирать насухо.
 

 Все дома :)

На этом всё. И помните, хороша не только ложка к обеду, но и одёжка к ложке !))

*Лирическое отступление
Посетитель заказывает суп. Через некоторое время его приносят. Посетитель в течении двух часов ничего не делает сидит и смотрит в окно. Обеспокоенный официант подходит к нему и спрашивает в чём дело.
А тот ему говорит:
- А вы попробуйте.
- А что такое, Вам суп не понравился?
- Нет, Вы попробуйте, попробуйте.
Так продолжается около 15 минут. Наконец официант соглашается:
- А где ложка?
- Ага!..


Хорошего вам настроения, наличия ложек, и спасибо, что заглянули в гости! :)

Ваша Диана P-an-da.

20 комментариев:

  1. я уже месяц другой собираюсь сшить мужу такой чехольчик, всё руки не дойдут((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, самое забавное, что я тоже собиралась долго, а пошила за пару часов, если не меньше ( и это я ещё черепашка)) Он в работе гораздо легче, чем в мыслях)))
      Тем более приятно, что он не для себя, а для любимого мужа :) Как минимум раз в день , в обед, вспоминать о Вас будет )))

      Удалить
  2. о Диана, ты идеальная жена))))) классный аксессуар получился) кстати, долго рассматривала отсрочку в уголках и думала, что там такая красота и должна была получится)))
    что ли и себе такой сшить......))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неее...это у меня идеальный муж!! ))

      Спасибо!
      Попробуй, для работы самое то! ) Особенно, если ещё и остатки тканей пристроить, да поярче!))

      Удалить
  3. Совершенство в мелочах! Классная вещь, Диана! Ты настоящая Хранительница домашнего тепла и уюта - салфеточки, коврики, чехольчики - молодец. Про вытАчки и наезды))). Я недавно прочитала, как на ФФ одна тетенька с наездом обратилась в комментариях к одной девушке по поводу вытОчек. Говорит, надоела безграмотность, правильно вытАчки, проверочное слово - вытачать! Вот прежде чем учить других публично и с наездами, хоть бы проверочное слово правильно подобрала, с ударением на нужный слог))). Я тоже никого не учу, кому нужно, сам разберется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо, так приятно слышать :)
      Но, если честно, не отличаюсь хранительством, уюта у меня мало, видимо для меня по жизни самое главное удобство, а внешний вид дома хромает на обе ноги, хотя иногда находит и я пытаюсь его облагородить) (год занавески шью, ну как шью - укорачиваю и подшиваю прямоугольники и даже не стыдно )))

      Да, вот о таких вредных тётеньках я и говорила. Ну хочешь сказать - скажи мягко, советом, а подобные выпады, выдают в человеке только грамотность в бестактности .

      Удалить
  4. Диана, не будь так критична к уголкам - они прекрасно выглядят:) Особенно с вышивкой. Какая отличная и практичная штука - этот чехол для столовых приборов. Такой лаконичный и мужской получился. Я такие раньше не видела. А ведь как удобно. И эстетично.
    Мне неправильно написанные слова бросаются в глаза, конечно. Но и за свою стопроцентную грамотность уже не ручаюсь. То ли дело было лет 25 назад, когда школу закончила:) Из хронически заставляющих задумываться слов - естественный и искусственный. Ну простые же слова. Ну почему я при их написании всегда на миг напрягаюсь, вспоминая, у какого из них две
    "с" и в каком месте)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо ))) Но я всё же когда делала, прям физически чувствовала, как они убегают от прямого угла к треугольнику, прям притяжение , которое я одолеть не смогла. Если ещё раз буду делать нечто подобное, то уже, конечно, изучу вопрос серьёзнее, чтобы уголки не "кололи" глаз)

      Да, я как и ты неправильности замечаю (уж больно хорошо нас в 7-8 классе учительница по русскому языку зазубрить правила заставила)). Но в том то и дело, что многое забывается, да и не могу похвастаться 100% грамотностью, хорошо если на 50-60% )) Как говорится бревно в собственном глазу никто не отменял))), сначала его выкорчевать нужно, а потом за чужие соринки браться) У учителей это лучше получается - это их прерогатива!
      А у меня ещё было слово профессия, так и норовила написать "проффесия" или "проффессия", правда со временем избавилась от этого навязчивого чуЙства))) И искусственный тоже в моих "фаворитах" (даже сейчас написала и исправила на две "с" ))

      Удалить
  5. Так вот он зачем!!!!)) А ведь нужная вещь и эстетичная к тому же!!)) Умница жена!!))
    А пишу я плохо...страдаю от этого.... но ничего поделать не могу....)) Особый бзик у меня со словом "придет" ...у меня вечно "приЙдет" выходит.... А вот "вытАчке" меня на ФФ научили четко!!)) Теперь и "дублИрин" запомню... а может я так и писала...)) Чмоки!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ты думала для чего? Для хранения семейного столового серебра ?))
      Оксанчик, спасибо )

      Ты плохо пишешь? Ох, не мути, мать)) Я тебя много читала и не помню я ошибок, не наговаривай. Кстати, "приЙдёт" тоже было проблемой до поры до времени, долго привыкала без "й" писать. Похоже у большинства очень схожие ошибки)) Русский язык могучий, но правил в нём ого-го и не меньше исключений из этих правил))
      Зато мозги тренируются ))

      А дублИрин - не стоит на меня полагаться)) Весь интернет и в магазинах тоже пишут дублЕрин. А я вот такая несогласная козявка, которой из лени проще дублИрин )

      Удалить
  6. Замечательный и качественный пенал! Очевидно, что не дамский. Меня занимает вопрос: если была бы, то какая реакция если бы она, а не он, явились с такого вот цвета органайзером? Не жёлто-розовый-в горошек, а вот такой, милитари? Такой вот риторический вопрос. Ну и коли в риторику, то мне думается что это тот случай, когда малая по размеру вещица несет в себе так много. А это уже совсем и не риторика. Замечательно, как всегда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю!)))
      Хм, я думаю реакция зависит от "реакционеров" - бОльшая часть и не заметит. Мужчины вообще нечасто что-то замечают, а дамы - тоже по-разному, кто-то приверженец яркости и горошка, есть любители минималистики. Но оранжевая отстрочка, думаю, смягчает облик. Хотя для дамы , и для себя в частности, я бы добавила по периметру кружево, и ткань поярче - для поднятия настроения ) Или сшить под цвет платья (из его остатков), вот тогда недоумение/вопросы возникнуть могут))) Клатч с вываливающимися их него ложками - это как минимум авангардно)))

      Удалить
  7. Вот они, любящие супруги, умеющие шить!! Только мы способны сделать такие простые и необходимые, удобные вещички!!! Дианочка, замечательный чехол!! Я тоже погеройствовала, сшила супругу жилет для работы - 12 карманов, 9 из них на молнии..некогда пока выложить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, ну как же без этого! Мы же шьём для себя, и частенько спонсорами выступают любимые мужья :)) Ну как же их не отблагодарить? :)
      Мой бы от жилета с 12 карманами от счастья умер))) Я его года 3 отучала от этих рыболовных жилетов, которые он носил не только по работе ,но и в жизни. Но один жилет я ему всё же сшила, правда без единого кармана , но с кучей прострочек и отделений между слоями, в которых прятались провода, аккумуляторы и термоэлементы - то бишь терможилет ваяли оба ))) А так, если посчитать, сколько я сшила себе и ему за последние несколько лет, то его вещичек не сильно меньше, чем моих )) правда сейчас уклон пошёл в мою сторону, но и для него в планах очередные брюки и какая-нибудь летняя куртка-парка или пиджак льняной или джинсовый, хотя пиджак - это скорее мечтательно, пока даже думать боюсь о мужском пиджаке))

      Удалить
  8. Диана, чехол из серии нужные-нужности, простые и необходимые. У меня с грамотностью проблемы, хотя тож пользуюсь проверочными ресурсами..но иногда, как думается так и пишется..А слова , есть но сейчас не вспомню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня)
      Меня на органайзер для рукоделия как у тебя пока явно не хватит, а вот на мини-органайзер для приборов - вполне))

      Пользоваться интернетом для грамотности, мне кажется - это вполне логично и правильно. Как минимум тренируется память, как максимум - не быть безграмотным в этой среде, которая увы, так и тяготеет к "чё", "как дила" и в таком духе) Даже слова приветствия "здравствуйте" , "добрый день" в письмах - уже частенько игнорируются. Видимо ,многие пишут с телефонов и планшетов, и им просто лень набирать лишние буквы. Обидно. Но на такую лень пишущих мне, я обычно вообще не отвечаю, ведь мне тоже тогда должно быть лень писать развернутый ответ на их вопрос из 3-х слов))

      Удалить
    2. О, я вчера думала закончу тот органайзер.. Ан нет,машинка все слои не взяла. Хотя наивно думала, что все получится. Теперь буду вручную края обрабатывать.

      Сейчас все пытаются упростить и слова не исключение. И таким упрощением меньше говорим, пишем, общаемся..

      Удалить
    3. А ты знаешь, мне кажется это машинка подала знак :), чтобы не забыть как шить ручками. Мы все печатаем на клавиатуре и писать на бумаге становится всё сложнее и сложнее. Вот и с машинкой, строчим всё больше, а иглой пользуемся всё реже..гы)

      Так что твой органайзер будет точно ручной работы :)))

      Удалить
  9. Очень красивый и практичный чехол )) Здорово смотрится ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ларочка! )
      Вещица действительно казалась практичной ) Муж доволен, а большего мне и не нужно))

      Удалить

Ко мне можете обращаться на "ты", на "Вы" - как вам удобнее, я на всё откликаюсь :))

Критика, точнее разумные советы, очень приветствуются! С удовольствием почитаю чужую точку зрения!