14 января 2015 г.

Занимательная математика 14=1 и ёлка 600=40=9

Приветствую, друзья!

Ну конечно же сперва позвольте поздравить всех вас со вторым наступившим Новым Годом, но однако старым )) Отсюда и формула 14=1, т.к. 14 января по сути является 1 января по старому стилю )) Эх, "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить.." )))))))

А вообще предлагаю ввести аналогично и другие праздники - старое 23 февраля, старое 8 марта и 1 и 9 мая  и т.д. по списку, отминусовав 14 дней))  Праздников много не бывает!))) А не то что получается, новому году все можно, а остальным? )

Итак, первую "формулу" 14=1 успешно доказали назло всем математикам ))

Теперь я докажу следующее равенство 600=40=9

Моя учительница математики была бы в шоке) И я бы явно скатилась до троек - почему-то она меня слегка недолюбливала и ставила оценки не выше 4-ки, находя всевозможные поводы придраться (любимым поводом было "нерациональное решение", но ведь это решение, только другим, более извилистым НЕстандартным путём) , хотя за плечами у меня была не одна выигранная олимпиада по математике, и к слову сказать, математика (алгебра и особенно геометрия) для меня была царицей всех школьных предметов, удовольствие от которой я получала нереальное, включая высшую математику в университете ) Сейчас же все мои познания в математике опустились до таблицы умножения...на куРкулятоРе)))

Так вот, в этом году я продолжила свою традицию украшать стену на общей лестничной площадке (а вот так было в 2012 и 2013 годах)



*Лирическое отступление (армянское радио):
- Что будет если скрестить ежа и ужа?
- Полтора метра колючей проволоки.

А что если скрестить вот это?



Всё верно - будет ЁЛКА :))

Немного отвлекусь для пояснения этих чудачеств :)
Год назад я задумалась о вязании из толстой пряжи. Посмотрела цены на неё плюс на длину нити в мотке (не более 50 метров, а это узелок на узелке) и задумалась ещё сильнее ))) Мозговая шуршалка вдруг вспомнила, что видела не раз в продаже устройство - Машинку для плетения шнура. Стоит недешево (около 1000 руб), но каждый раз проходя мимо - она завлекала меня всё больше и таки уговорила себя купить )

Я взяла самую длинную имеющуюся у меня пряжу - 600 метров и решила проверить, сколько же я смогу "накрутить" из неё метров толстой пряжи. Ой, девочки... Это было нечто! 3 часа круговерти! И это с моим то никудышним вестибулярным аппаратом.
Меня штормило и укачивало до утра ) Лежа ночью в постели была только одна мысль "ааа..остановите Землю!!!" Даже сейчас, вспоминая это, у меня начала кружиться голова)))
Более того крутить сидя неудобно, т.к. нужно постоянно перевешивать грузики на готовый шнур и подтягивать вручную нить подходящую к машинке, и при этом следить, чтобы шнур и нить не переплелись между собой. короче говоря - то ещё занятие))

Итак, что мы имеем, 3 часа кручения ручки и из 600 метров пряжи за 109 рублей я получила АЖ.....40 метров :))))))))   Странная экономия, однако) Идея была заброшена, но распускать получившийся шнур я не стала, оставила до лучших времён и вот, время настало)
Для ёлки на стену шнур был тонковат да и длинный слишком. Решила связать цепочку из воздушных петель крючком 8 мм и получила 9 метров.
600=40=9. Что и требовалось доказать ))

Такой вот моточек "колючей проволоки" получился из 9 метров вязанной косички

Поэтапное превращение тонкой пряжи
 

Бант для елки решила сделать в экостиле - из мешковины. Мешковина прям самая-самая что ни на есть настоящая, о чём явственно на всю комнату "говорит" вкуснючий запах )



Её отыскала в магазине тканей в другом городе и купила мне Света ещё летом. От жадности я заказала ей 4 метра, правда ширина нестандартная - меньше метра. Эту мешковину изначально увидела у неё в блоге, она сшила из неё…сумку! Ясен пень, я напросилась на эту мешковину) А теперь жадный хомяк ничего не разрешает из неё пошить, ведь так долго и безуспешно её искала в разных магазинах: от тканей, до строительных. Пока искала – забыла зачем она мне нужна была, ну помимо сумок))) И теперь радуюсь обладанию и вспоминаю, что же я хотела из мешковины сделать-то?!

Как сложить бант случайно наткнулась на youtube. Мне понравилась простота задумки безо всяких перекрутов и криво лежащих кончиков. Клеем не стала пользоваться, а просто сшила нитью выдернутой из самой мешковины. Внутренний бантик у меня гораздо уже, чем на видео - это называется ЖАДНОСТЬ ))) Решила уложиться в одну полоску по ширине ткани.

Сначала украсила елку уже ранее показанными елочками из джута. (оставшиеся ушли на благотворительный предновогодний аукцион, и эти в следующем году тоже думаю пристроить аналогичным образом)

Но мне показалось как-то совсем невесело, хотя я и старалась джутовые елки сделать максимально пёстрыми. Невесёлость особенно врезалась в глаза после просмотра этого фото, т.к. в живую выглядело получше. Но всё равно доукрасила елку бантиками из спасённых атласных лент от тортиков и прочих упаковок)



Сегодня вечером меня будет ждать разбор ёлки )) И до мая она точно не достоит провисит, как это порой бывает у многих из нас )))

Ну что ж, до свидания праздники)) Да здравствуют не менее интересные творческие и рукодельные будни!! :))

Спасибо, что снова и снова заходите в гости! До новых встреч в эфире!

Ваша Диана P-an-da.

18 комментариев:

  1. Ну, наконец- то, дождалась (а то уже в розыск собиралась подавать :) ёлку я уже похвалила в писме, а вот математика у тебя ну очень интересная получилась!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанночка, ага, тапкой меня отшлёпать некому)) Закрутилась в делах после отдыха.
      Спасибо!! )

      Удалить
  2. Спасибо! Было интересно почитать про расход нити при вязании шнура на мельнице. Я брежу идеей вязаного ковра, теперь могу представить во что это выльется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, оказывается, не зря я про этот шнур плетёный написала ) Думала, не многие озабочены подобными мыслями))
      Про ковёр я тоже много думала после того, как опробовала шнуры из разной пряжи. И вот что ещё хочу добавить - если пряжа тонкая (как на моей ёлке 600 м/100 г), то шнур получается достаточно воздушным мягким и внтури полым. Попробовала я связать небольшой круг из СБН из него и поняла, что если по ковру ходить ногами, он сплющится наверняка до тонкого блинчика))) Можно одновременно при кручении шнура на мельнице вовнутрь вставить веревку (бельевую и т.д), но тогда ковёр выйдет ещё более золотым)) К тому же этот шнур тянется, как впрочем почти всё вязаное. Из акрила 300 м / 100 г шнур получается плотнее, но более толстую пряжу мельничка вряд ли осилит - крючки могут её не захватить и петли будут слетать, но надо попробовать)

      Удалить
  3. ..и снова Елка, снова Новый Год - как здорово!!! Я тоже за ПОБОЛьШЕ ПРАЗДНИКОВ!!!!
    Повеселила с описанием процесса - думаю тебе после такой работы- разряд "мотальщицы можно присвоить :)) (на текстильных фабриках кроме мотальщиц еще и чесальщицы есть :))- веселые названия профессий! Я наверное больше к чесальчицам ближе - пока рас"чешусь" что-то смастерить, уже новые идеи одолевают ;))
    А если серьезно - ты молодец!, представляю, как это трудно было жгут смотать!!! Да и познакомила заодно с Мельницей - я о такой и не знала даже. Много новых идей тебе в Новом Году дорогая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо дорогая!! )
      Мотальщица)) Н-е-е...мотальщица из меня никуда - всего на 3 часа хватило)) Так что я скорее чесальщица...языком)))
      У фирмы Prym столько всяких прибамбасов, что у меня слюни до пола и всё то мне надо!)) Недавно пополнила свою коллекцию их товарами - довольная аки кот у открытого новогоднего холодильника)

      Удалить
  4. Диана, очень интересно читать твои посты! Всегда основательно все прописано! Мне понравилась идея украшать лестничную клетку, надо взять на вооружение. И соседи молодцы - одобряют и тоже принимают участие! Это лестничная клетка на несколько квартир или для всего подъезда? Просто подъезд подъезду рознь, задумалась - оценят ли в нашем подъезде такое новшество, в любом случае - попытка не пытка!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо) Рада, что помимо картинок и информация интересна ) Привычка у меня, не только показать, но и рассказать, как это делалось и из чего. С одной стороны времени уходит уйма (фото, сбор данных, печатание, проверка..не менее 4 дополнительных часов на 1 сообщение) , а с другой, просто выставить фото у меня...рука не поднимается зачастую. Хотя не вижу в этом ничего такого и с удовольствием смотрю на хвастушки в блогах без пояснений и доп. информации -видимо у каждого свой формат публикаций и не все готовы жертвовать кучей лишних часов) поэтому я для себя решила, пока могу - буду делать как душа и настроение подскажут))

      Это лестничная клетка на этаже, т.е. на 4 квартиры. Для всего подъезда - обойдутся)))), да и правда, могут не понять моего наскального псевдотворчества)))

      Удалить
  5. с возвращением, что ли, тебя)))))) повеселила как обычно описанием процесса))))) и елка у тебя замечательная))) уникальная )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо!
      Да-да..с возвращением меня )))

      Процесс был долгий и тошнотворный ))), но в прямом, а не переносном смысле)) Главное, что эти мои великомученические "труды" удалось куда-то пристроить))

      Удалить
  6. Елка просто супер!!! Как соседи к елкам относятся? хороводы не водят? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Костя, спасибо!)
      Соседи пока тьфу-тьфу нормально ) Больше всех конечно елки на стене любит соседский пятилетний мальчишка.
      Водят ли они втайне хороводы? Хм..не знаю)))), пока их за этим занятием не застукивала. Но точно знаю, что они охраняют ёлку - старательно приклеивают отвалившиеся элементы)) (клейкая лента иногда не совсем клейкая))

      Удалить
  7. Прекрасная математика получилась ))
    Елочка замечательная и оригинальная ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара ,спасибо) Рада, что понравилась , я оочень старалась))

      Удалить
  8. Интересная ёлочка получилась) Идея суперская - только-только пришла "мода" на рождественские веночки на дверях, а вот эта идея пока что нова, - я имею ввиду на площадках в подъезде. Молодчина:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо!)
      У меня это увлечение ещё со старших классов школы - чем-то украшать стену (начиналось с букв из цветной бумаги что-то вроде "С Новым Годом!" , гирлянды, дождик и прочая ерунда) Не каждый год конечно, но периодически меня прорывало) Нравилось или нет это соседям и не смотрели ли на это как на идиотизм - не знаю и меня не сильно волновало это, я с них денег не брала, так что - дарёному коню в зубы не смотрЮт ))) Мне это повышало настроение и это было главным) К тому же дома бы на это мои точно посмотрели как на очередную дурь), а на лестничной клетке кто запретит?)))
      3 года назад решила реинкарнировать идею, увидев ёлку из изоленты в журнале Burda креатив)

      Удалить
  9. Ответы
    1. Пожалуйста!))

      Надеюсь идея не для шлакоблоков?)

      Удалить

Ко мне можете обращаться на "ты", на "Вы" - как вам удобнее, я на всё откликаюсь :))

Критика, точнее разумные советы, очень приветствуются! С удовольствием почитаю чужую точку зрения!