12 июля 2014 г.

Отпуск лето. Часть 2.

Всем привет :)

Вот и наступил мой первый день отдыха от отдыха в отпуске )) Столько пеших прогулок дома мне и не снилось, а потому организм мой , точнее сказать ноги и вены сказали: "Хватит!" и заставили меня до вечера валяться, смотреть кино и ничего не делать)) Разве только просмотреть фото, ужаснуться, что и показать вам толком нечего) Видимо я уже столько раз всё это видела, что  доставать фотоаппарат, да ещё в жару +30 совсем не хочется...

Доказательство наших прогулок)

Шагомер всё-всё учитывает, причём очень верно, погрешность совсем мизерна, проверяла) ))) И в день, когда проходишь 10 тысяч шагов появляется на экранчике радостный человечек с поднятыми руками вверх :) Мелочь, а приятно. Особенно, если учесть, что в Москве я его вижу не чаще одного раза в 3 месяца)))) А говорят , что 10 тысяч, это вслушайтесь - дневная норма!!...Лично я после 10 тысяч рухаю навзничь)
В день приезда было всего 2000 шагов и немудрено, я всегда в первый день после поезда вырубаюсь и дрыхну))) А дальше...почти сплошные человечки)) Позавчера было 4893, и то только потому, что на вечернюю прогулку я забыла захватить шагомер). Вчера оттопала 13 тысяч - такую цифру за более чем год владения приборчиком я вижу впервые) Порадовалась, но с утра поняла, что лучше бы я умер вчера)))

Покажу те незамысловатые фото, что удалось снять...красот на них мало, но может я их попозже ещё засниму?!! )))


День первый.


Приехали на вокзал в Вильнюс, прямо на ходу поезда попыталась сфоткать экспонатный поезд времён....а не знаю каких времён, но явно старый)))











Не очень чтобы большой, но очень чистый (по московским меркам) и уютный вокзал )













 Уселись неглядя в электричку. Электрички к слову сказать в основном двухэтажные. Сфоткать не успела, т.е. спешили на неё . Что и сыграло с нами очень злую шутку))))

Вид вниз со второго этажа электрички)

Уставшая после ночи в поезде. Ещё даже не догадывалась, что мы сели не в ту электричку!!! )))) Не в Каунас, а в Тракай...

"И на старуху бывает порнуха!"
Вид за окном электрички самый обычный , т.е. красивый, зелёный)))

А вот внутри электрички набилось людей как никогда прежде. Поверьте, было минимум десяток знаков, которые бы поведали мне о том, что что-то не так, но звёзды сложились иначе)

Попались три наглые немки, одна из которых растолкав наши вещи уселась чуть ли не мужу на голову, остальные две "вписались" в места через проход. Именно вписались, т.к. размер их был...я даже передать не могу какой. Была в Германии и знаю насколько там все в большинстве своём подтянутые, стройные, если не сказать жилистые. Так что удивилась. Но ладно думаю, всё бывает. Но аромат от них был таков, словно они неделю ехали в общем вагоне. И ещё они ТАК орали (видимо они считали, что разговаривали, общались), что мне пришлось вставить беруши в уши (а было огромное желание вставить беруши и в нос))), взять крючок и релаксировать. И конечно, я не заметила, что едем мы не совсем туда, куда собирались :)
И только увидев, как все пассажиры разом стали ломиться дружно из электрички да ещё и раньше времени и на незнакомой мне станции, поняла, что тут какая-то подстава ))  Чудом успела расспросить, что происходит и поняла, что теперь дорога только обратно через Вильнюс )) , т.е. 50 минут в одну сторону уже потеряли и теперь снова 50 обратно))) Благо, от шока я быстро отошла, сообразила что к чему (хотя я в таких ситуациях обычно пасую и торможу) купила молниеносно билеты и на этой же злосчастной электричке через 5 минут поехали снова в Вильнюс))) Если бы не моё более-менее сносное знание литовского языка, думаю до места добрались бы ближе к ночи))
Кондукторы в электричках явно контуженные, т.к. парень, который "пробивал" билеты, даже не обратил внимание, что и номер поезда не тот и цена не 5,8 лит, а 22 лита. Как я уже говорила, все звёзды в это время явно светили в другую сторону)))


Гы..дежа вю. Снова Вильнюс) Между возвратной электричкой и новой до Каунаса был интервал ровно 5 минут, если бы не успели сидели бы 1,5 часа на вокзале )
И тут звёзды сжалились)

Мало того, что мы успели на эту электричку, так ещё я смогла объяснить кондуктору нашу весёленькую ситуацию , и видимо выражение лица было такое измотанное, что он даже не стал требовать купить новые билеты,  а разрешил нам ехать по изначальным )) Можно сказать поболтала и сэкономила 2*300=600 рублей )
Хотя в том, что глаза мои смотрели непонятно куда и сели мы не в ту электричку виновата только сама)))) В очередной раз убеждаюсь, как только я успокаиваюсь и принимаю ситуацию такой, какая она есть - всё начинает налаживаться))
Кстати, на фото выше, посередине, небольшое удлинённое здание\помещение - это дьюти фри на железной дороге))))))) Напоминает ангар с крышей, без дверей и зимой там дико холодно)) Всё дело в том, что если ехать из Москвы калининградским поездом, то Литва (в данном случае отрезок перрона) - это пересечение границы и беспошлинная зона для россиян ))

С детства мною любимая станция. Из-за названия. ПравенИщкес, ударение на И ...

Я всегда спрашивала у мамы, а кто там провинился?))

Сейчас уже знаю, что названа деревенька в честь реки Правиена.








Пара кадров ни о чём (в смысле мне о них сказать нечего) из электрички)




Подъезжаем к Каунасу. Мост, по которому я в детстве все ноги стоптала и коленки, т.к. смотря с него вниз часто падала, не удержав равновесие )))













А вот кусочек той самой двухэтажной электрички, такой же , на которой ехали и мы.

Но это уже обратная...в Вильнюс. Муж смеялся, говоря : "Повторим?" ))) Я напрочь отказалась...)))








Всё, счастье состоялось. Сходили в магазин - можно начинать отдыхать)))

На кафе уже просто не было сил))
















А это мужнино счастье ))) От жадности я думала он всю полку с пивом в магазине выгребет)))

Словно пиво будет продаваться лишь один раз за весь отпуск)











Далее моя счастливая и довольная (что дорога наконец-то и благополучно закончилась) пошла спать ))

День второй.


Выспались и пошли бродить по привычным маршрутам))

Прямо в центре города полно подобных заброшенных домиков.
Меня очаровал мох на крыше...











Вот тут хотела вставить фото в сшитом мною платье, а потом подумала и решила, что этому я посвящу следующий пост :)



Нет-нет, это не я и не моё платье, хотя..похоже )))

Особенно после 10 тысяч пройденных шагов)




Искала , ходя кругами вокруг этого шедевра, название...не нашла. Пришлось придумать -
"памятники тоже устают".... "скульптура - меланхолик"..... "ухожу...не платЮт"..."ЭМО среди памятников"

Нет, ну гляньте, он очарователен!))))))))


Я неоднократно писала и буду писать, что Литва - это страна странных до абсурда и забавности инсталляций ))
 









Очередной шедевр стоял прямо напротив эмо.

Тут уже нашлась надпись - название "Вечер"... Мда, глубокомысленно ))

Знаете, если раньше (в детстве..юности) , у меня подобное искусство вызывало непонимание, то сейчас как минимум улыбку и живой интерес. Думаю следующая стадия - буду сидеть напротив, медитировать и восторгаться)


Я знаю, что многие фотографируют, так сказать коллекционируют, фото люков ) Я к таким не относилась, но вот вдруг увидела красивый и не смогла устоять.

Ведь всё ещё (спустя более чем 20 лет после развала СССР) в Каунасе частенько встречались мне люки с надписью СССР.

А этот с изображением буйвола с крестом (с городского герба), возможно теперь и я стану коллекционером люков?!)))











Этот серебряный буйвол так же изображен и на городском флаге.







 А это уже более понятные "инсталляции" в виде клумб божьих коровок))) Милые создания )))







И очередная задумка в центре Ратуши .
Не сразу поняла в чём смысл, пока не прочитала название, там было что-то про ключи )







В сентябре прошлого года это место выглядело как-то так
http://4.bp.blogspot.com/-Kpgs51ivGjs/Ulwc8LFvmMI/AAAAAAAAFvc/EulyMiEE3Ls/s1600/IMG_3821.JPG (это фото из прошлогоднего поста  http://www.p-an-da.com/2013/10/otpusk-Kaunas-part5.html)
Каждый сезон тут появляется что-то новенькое) И почти всегда из подручных материалов)

Кто-то так украсил свой балкон) Пусть цветы и искусственные, но зато между ними куча CD дисков, которые так здорово переливаются на солнышке) Интересная задумка











Присела на очередной скульптурный монументальный ..даже не знаю как назвать..элемент))


А вот и моё первое платье, но о нём тем не менее позже)))















Отдыхая на скамейке в тени деревьев увидела проходящего мимо очаровательного пёсика)

Не сразу мои глаза поняли, что у него ошейник из янтаря )))) Поэтому фото сделано на большом зуме, на уже почти убежавшей животинке, и со всеми половыми отличиями )) Ну не бежать же за ней было, хотя...очень хотелось)))

Вот такие гламурки (мужского пола) ходят в Литве)))

Уже рассматривая и вставляя фото в сообщение, поняла, что прямо на предыдущем фото у меня тоже на груди кулон в виде цветка из янтаря. Мы могли бы быть янтарной парой))))


На самом деле, сидя на скамейке, я сначала увидела название кафе))) И достала фотоаппарат именно для того, чтобы запечатлеть кайфовое название, а собак так вовремя мимо пробегал)



Ещё парочка фото ни о чём)
Мост через реку...












..и набережная)

В Каунасе две реки Нярис и Нямунас.
И соединяются они в потрясающее по красоте (для меня ) устье... междуречье.










Может смогу сделать фото попозже, но передать красоту природы, вы сами все знаете - непрофессионалу порой очень сложно....













Под мостом оказались странные штуки,














муж сказал, что это ласточкины гнёзда... никогда не видела )
Мимо такой роскошной коряги, кАнЭшн, я пройти не смогла)))














Была бы моя воля и сила, утащила бы её домой)))













Подходя к месту нашего проживания увидела клумбу, что-то меня в ней пленило...Возможно деревянная "кадка" и обилие самой простой зелени.













Подорожники, эх...как редко я их вижу.А тут сразу столько...такие сочные, большие...красивые)))

Я уверена в Москве и чуть за ней полно красивых и зелёных мест, но так я устроена, что выезды на природу это вообще не моё.
Мне ближе зелень во дворе, к этому я привыкла с детства..
Сейчас в новостройках, кроме скошенной травы мало что увидишь)

Дачи у нас никогда не было, была на чужих раза 3 - неплохо, но не в кайф, за других радуюсь, но сама не люблю. Мне нужны удобства, мои вещи, полноценная ванна, крайне тяжело переношу повышенную сырость и мошек и т.д. и т.п. ))) Гиперчувствительная ко всему, с детства меня мама звала "принцесса на горошине" ))))

Придя домой отдохнули и пошли на вечернюю прогулку. Точнее посиделку на лавочке )












Мошек было жуууть)))
Особенно учитывая, мою к ним любовь))

Но я держалась стойко)










Пошла я на сидячую прогулку не с пустыми руками, а прихватив своё вязание.

Съёмка была, как видите, почти ночью поэтому цвета искажены.

Это то, что я успела навязать немного в поезде, затем в туда-сюда каруселях на электричках, ну и плюс этим вечерком несколько цветочков)

Маловато, но как получилось, очень уж лапы чешутся...вязать)



День третий.

Это величественное здание, уж чем оно только не было. На моей детской памяти оно навсегда осталось "Радиозаводом". А на самом деле это церковь воскрешения Христа, строительство, которой началось в 1934 году.

И, видимо, во времена советской оккупации (так принято в Литве называть время, когда Литовская республика входила в СССР), её переоборудовали в радиозавод.





Сейчас же это снова церковь. Высота её башни 70 метров.


















Вверху большая смотровая площадка. Я там была всего единожды пару лет назад - непередаваемые ощущения! Обязательно постараемся и в этот отпуск подняться наверх.











Надпись на плакате. Дословно.
"2014 год - год семьи. Чтобы Вашей радости ничего не хватало"

Сложная игра слов, смыл не совсем в том, чтобы  всего хватало, а именно не нехватало )








я собственной персоной)
Было около +31, оочень жарко, потому и одежда соответствующая)



Как же я люблю брусчатку, особенно хорошо уложенную)  Ходить и удобно и приятно, и глаз радуется)

Здесь видимо совсем "свежая", т.к. в старой части города, местами модно ноги переломать даже в кедах или балетках.







А ещё люблю ноготки (календулу), такая она яркая, сочная) В Литве её всегда было много на клумбах.











 В Каунасе есть два фуникулера. В принципе  весь город расположен на очень холмистой местности. И эти самые фуникулеры выполняют роль транспорта, с оплатой проезда, сопоставимой со стоимостью проезда в автобусе, но маршрут у них намного короче, вверх на гору или с неё вниз )

Этому фуникулеру уже 82 года.В переводе - фуникулёр зелёной горы.
И увы, с 1 июля его закрыли на ремонт. Пришлось топать пешком ), хотя я не подозревала, что у него есть пеший ступенчатый аналог.





В детстве мне практически не доводилось на них кататься, и вот сейчас я отрываюсь каждый раз ))) , но в последние пару лет каждый из них на ремонте)

Так выглядит основной вход (нижний).









Очаровательная мадам с дудкой.
Но показать я хотела два жёлтых прятавшихеся вагончика...Видите?)))

Внутри у них, даже не смотря на периодические реставрации всё пахнет стариной.... Что у меня лично вызывает неописуемый восторг))








Улочка Старого города, купающаяся в лучах заходящего солнца.

День четвёртый (короткий  в плане фото))).


Иногда на меня находит, и после вкуснейшей литовской еды мне хочется вот такого разврата в виде пятиминутных макарон или пюре)))

Когда буду уже в Москве, явно буду себя корить за это преступление против разума, чувств и вкусовых ощущений)))







Кусочек центральной пешеходной улицы под названием Аллея Свободы или Лайсвес аллея


 Очередная инсталляция ))) Совершенно не знаю что это и чему посвящено, НО...













мне очень хочется думать, что это мистер Пончик :))

Т.к. буквально в 10 метрах от него расположилась пончиковая (розового цвета здание)

Ей точно не менее 30 лет, т.к. на всей моей памяти она там была. Пончики там непростые.... они творожные и круглые, посыпанные пудрой, размером почти с мой нынешний кулак.
Есть там и пончики дрожжевые ..аля бублики (диаметром 8-10 см) с дыркой посередине, сейчас ещё появились всякие пирожки с разными начинками, а может и были... но с детства меня конечно интересовали ТОЛЬКО пончики и помню я только их.  Этот вкус.....этот неземной вкус детства...... Это сейчас двери открыты и внутри можно спокойно зайти, присесть за барные стойки и спокойно отведать пончики с кофе, а раньше туда несконачемо тянулась очередь метров на 10-30... и терпения маме и особенно мне не хватало , а потому не так часто я наслаждалась этим лакомством. Когда я после огромного перерыва (наверно по прошествии 20 лет ) вдруг увидела что пончиковая на том же месте, и с той же вывеской, ворвалась туда как вихрь... Вы не поверите, вкус остался прежним, до мельчайших оттенков!!!! У меня слёзы на глаза навернулись. Более того, я узнала пару продавцов, которых видела, когда мне было лет 6-7...это было невероятно!!! Как они мне сказали, что весь их коллектив с начала 80-х практически не менялся....я в шоке!!! Вот секрет традиций, рецептов, мастерства.

Именно поэтому мне так хочется думать, что этот памятник не бессмысленное творчество, а памятник моим обожаемым пончикам)))





Не знаю насколько вам всё это будет интересно мои дорогие читатели, надеюсь, вы немного больше узнаете обо мне :)

И напомню, что любое фото в блоге, всегда можно посмотреть в натуральную величину. Для этого необходимо перейти в режим просмотра фото (кликнув левой кнопкой мыши по любому из них), а затем правой кнопкой мыши и выбрать в меню "Открыть изображение", либо сразу кликнуть на фото прямо в посте/сообщении правой кнопкой мыши и выбрать в выпадающем меню "Открыть изображение" (в браузрее Mozilla Firefox) и после этого фото можно ещё раз увеличить кликнув по нему. Так придётся делать с каждым фото по отдельности, увы, все фото сразу прощёлкать в исходном размере нельзя (или я не знаю)

Ваша литовская Диана P-an-da .

33 комментария:

  1. Диана,благодарю!!! Очень-очень интересно читать,видеть,узнавать о твоём детстве и родных местах и вспоминать своё и свои родные и любимые в детстве места и события! Как это дорого,ведь правда лучшего времени в жизни нет и оно с нами на всю жизнь и вся наша жизнь зависит от того каким было наше детство! Спасибо,очень здорово было заглянуть сегодня к тебе,так поднялось настроение,а как много увидела,мне когда-то в те, советские времена, приходилось быть в Вильнюсе и Каунасе,очень мне там нравилось,я даже когда оставалось время до поезда,садилась на автобус,который шёл как-то через весь город и по окраинам и потом возвращался на вокзал и просто смотреть в окно на всю красоту,особенно мне нравились низкие заборчики палисадников и прекрасные цветники в них,помню это до сих пор. СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за такой душевный отзыв!! )
      Но, возможно я сильно разочарую, сказав, что нет времени хуже, чем детство. И если бы мне предложили вернуться на денёк пусть даже в самый счастливый день - я бы ни за что!!! А вдруг машина времени сломается и я там останусь??!! Снова кружить по кругам ада из яслей , в которые меня отдали в год, потом садика и 12 лет школы...Времени , когда ничего нельзя, когда ты ничего не можешь, когда ты попросту НИКТО...тебя тыкают носов во всё, приговаривая и намекая, что ты безмозглое существо... Нет...я ненавижу детство, само по себе, но люблю некоторые вкусы, запахи...)))
      Да, ты поразительно права, вся наша жизнь зависит от нашего детства....моя жизнь не имела ни смысла, ни радости до 30 лет, пока не повстречала мужа, который начал учить меня ЖИТЬ, начал делать то, что не сделали родители - а именно воспитывать, передавать свой накопленный опыт, я с ним словно научилась ходить.. Да, могу и может даже люблю вспомнить какие-то приятные моменты из детства и юности, но предпочитаю оставлять их лишь воспоминаниями.
      Я ценю и люблю каждый мой текущий день больше чем предыдущий. Теперь я свободна, я вольна делать что хочу и как хочу, я в ответе за свои поступки, я никому не мешаю жить, мне не нужно быть не собой ))...
      Я счастлива..и счастлива, что это ко мне пришло не к 80 годам, а тогда, когда ещё вся жизнь впереди)))

      Удалить
    2. Диана,прости,что своим отзывом невольно вызвала твои не самые приятные воспоминания о детстве,мне наверно очень повезло и для меня эти воспоминания одни из самых дорогих-когда ещё очень молоды родители,которые всегда ,куда бы ни ехали брали меня с собой,я всегда чувствовала себя любимой и свободной.Очень рада,что есть человек,который дал и даёт тебе всё чего ты хочешь и ты чувствуешь себя счастливой и свободной и ты абсолютно права в том ,что любить и радоваться надо каждому дню,желаю и дальше отличного отдыха в отпуске!

      Удалить
    3. Нет..нет..нет...я как раз с ними (воспоминаниями) борюсь, пытаясь вытащить приятные моменты, а из неприятных извлечь пользу или хотя бы понимание происходящего в те годы)) Мне как раз-таки не хватало, того, о чем пишешь ты, чтобы меня везде брали с собой, чтобы меня вообще куда-то брали, водили, показывали. Меня убеждают, что всё это было, но я не помню))), при том, что я довольно неплохо себя помню чуть ли не с годовалого возраста) Разные точки зрения двух поколений: на их взгляд этого было достаточно, а мне мало, т.к. сравнивала с другими детьми и семьями...

      Вспомнился анекдот :
      Жила-была одна жадная слепая девочка. Ей казалось, что мама с папой ее не любят и во всем обделяют, особенно в еде. Родители не знали, как вылечить ее недуг и обратились за советом к психиатру. Тот посоветовал ради демонстрации любви к слепой девочке сварить ей целый тазик пельменей, поставить перед ней, и тогда она поймет, что родителям для нее ничего не жалко. Мама и папа выполнили пожелание
      врача, неделю лепили пельмени всей семьёй, сварили и подвели девочку к тазику дымящихся пельменей.
      Дочка обвела руками тазик и сказала:
      "Представляю, гады, сколько же вы себе пельменей сварили!"

      Может я та сама девочка?))))

      Удалить
    4. Да,Диана,в юморе тебе не откажешь,и как же интересно с тобой общаться! Я конечно отношусь больше к категории твоих родителей по возрасту, у меня уже растёт внук ,ему 1,5 года,милейшее существо.Нас любящих бабушек две,но я в ущерб себе,стараюсь,чтобы малыш как можно больше времени проводил с родителями,потому что для него это главное! А так забрала бы к себе и наслаждалась общением с любимым внуком,но понимаю,потому что,помню своё детство,что родители - главнее и нужнее! Спасибо тебе за общение,казалось бы где? В соц сетях повстречала родственную душу.

      Удалить
    5. Ой, а я тут так нагло на "ты" перешла )) Очень правильное отношение - если у родителей есть возможность проводить время с их чадом, то лучше им не мешать. Но когда бабушка единственное спасение - то это тоже замечательно ) У меня почти не было ни того, ни другого, но у меня было море и Сочи каждое лето по паре месяцев!))) (там жила одна из бабушек)
      P.S. мне 34...ну так...для справки ) от бешенства)..привита, к лотку приучена))))

      Удалить
    6. Здравствуй,Диана! Какая разница,сколько нам лет,главное на сколько мы себя ощущаем,я очень люблю общение с моими девочками на работе,они такие же юные,как ты,а с такими ,как я общаюсь реже,не люблю закостенелые взгляды,так,что на "ТЫ" ко мне в самый раз! А море и Сочи,да по паре месяцев-это мечта!

      Удалить
  2. Диана, спасибо, что делишься своими отпускными приключениями! Буду ждать новых рассказов ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанночка, спасибо))
      Не умею я про путешествия рассказывать, как-то не моё это ))) Так что следующее сообщение будет про платья))

      Удалить
  3. Прикольно, только на фото у вас не календула, а бархатцы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, так и знала, что в растениеводстве я полный ноль))... Всё, что могу определить со 100% уверенностью из растительного мира - это каштановые деревья))), так называемый конский каштан ) Его я точно ни с чем не спутаю))), а всё остальное для меня тёмная наука))))

      Удалить
  4. C удовольствием по Каунассу прогулялась. Не была, а Вильнюс помню и люблю. А пончики б лучше попробовать, чтоб ощутить разницу с местными. И шагомер ещё захотелось приобрести :-) Кто его знает, сколько я нахаживаю....
    Счастливо доотдыхать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо!!

      Судя по всему, пончики в Нидерландах ещё покруче наших литовских будут))) Нагляделась на процесс у тебя в блоге, теперь завтра побегу в свою пончиковую, усмирять аппетит )))

      Шагомер, кстати, оказался не таким бесполезным устройством. Я думала, что это игрушка на месяц, максимум два. А таскаю уже больше года. Видимо всё дело в размере, он малюсенький. А не как велотренажер или беговая дорожка на полквартиры))), которые очень быстро начинают служить "вешалками" для одежды)))

      Пусть и нечасто, но порой шагомер меня вынуждает на вечернюю прогулку, особенно когда вижу , что за последние несколько дней (у него память на 7 дней) прошла совсем немного. А человечку то после 10 тыс. шагов КАК радуюсь! ))) Вчера поставили очередной рекорд более 14 тысяч шагов.
      Иногда бывает удивительно, что 6 тысяч ощущаешь как 12, или наоборот вроде 12 прошёл, а кажется (по ощущениям организма), что не более 6. Интересно наблюдать) У него прищепка-защелка, за которую всегда прикрепляю его к сумке, и к одежде тоже очень удобно для вечерних прогулок.

      Удалить
  5. Чудесный отдых )) Очень интересный пост ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара, спасибо)
      Это только начало отпуска, но ещё не знаю, буду ли продолжение писать ) Иначе у меня написание поста по времени, чуть ли не сопоставимо с описываемыми событиями)))

      Удалить
  6. привет Диана, спасибо, что разрешила заглянуть в твой отпуск, очень интересные места и события! Радостно, что отпуск полон открытий и приключений ( сесть на другую электричку- с кем из нас этого не случалось!!!, потом вспоминается, как приключение;0)))
    Очень трогательный рассказ про встречу с детством, это так редко, когда через столько лет- и все как тогда!!( машина времени , не меньше!
    Инсталляции чудные, особенно понравились уставшее создание и конечно же - жрица повелительница ( поглотительница :0)) пончиков! Это непременно посвящено пончикам !!!, даже не сомневайся!!
    Приятных новых приключений вам в отпуске!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, мне очень приятно видеть тебя и здесь у себя в гостях :))
      Ой, приключения, знаешь, по мне так лучше без них, не люблю я адреналин, вышибает он меня из колеи )))

      Про машину времени - согласна. Причём она тут действует во всем почти )) Многие здания, тротуары, ступеньки, плитка и т.д. за 30 лет ни ремонтировались, ни менялись. Грубо говоря на домах те же трещинки)))
      С одной стороны приятно узнавать знакомые черты, с другой - грустно видеть упадок в каких-то вещах...

      Уставшее создание - теперь моё любимое, каждый вечер хожу и навещаю его)))

      Удалить
  7. Диана, спасибо за путешествие с тобой! Трогательное описание, все мы родом из детства , на 100 процентов согласна вернуться назад незачем, настоящее лучше! Никогда не обращала внимание на инсталляции , какие они загадочные и слысловые. Счастливого отдыха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо!!
      Про детство - соглашусь с Ириной - очень зависит каким оно было, тогда и либо есть желание вернуться, либо нет ))) Но по мне самое главное, чтобы сейчас было хорошо, т.к. я ни за что не выберу самое счастливое детство , если при этом будет не очень счастливая взрослая жизнь. Взрослая жизнь однако дольше))

      Я на инсталляции с детства глядела, но ребёнком конечно ничего не понимала, пугалась больше, они для меня что-то вроде бабайки были))) Но то, что эти творения называются инсталляциями узнала буквально меньше года назад)) Когда действительно проснулся к ним живой и забавный интерес )))

      Удалить
  8. Спасибо вам за замечательную виртуальную экскурсию. Разглядывала инсталляцию "Вечер" и вспомнила что в данный момент мне не надо опасаться, что меня кто-то застукает с далеко неинтелектуальным выражением на лице (как в том куплете про лицо и про крыльцо). У меня кроется такое подозрение, что кто-то со скрытой камерой сидит и фоткает такие выражения. И ваше трогательное путешествие во вкусовом времени перенесло и меня пару-тройку декад назад. А на счёт электрички - это не самый худший сценарий: попробуйте это осенью затемно и без малейшего знания языка... Стопроцентного вам отдыха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Задумалась, интересно, а фоткал ли меня кто-то когда я фотографировала этот "Вечер" ?!))))) Думаю стала бы очередной инсталляцией или прообразом одной из них))) (сделала ещё несколько фото других загадочных творений))) надо будет поделиться )

      Со вкусом и запахом, наверно у всех так..и я не исключение. Если я чувствую запах или ощущаю вкус на языке и он моментальной ретроспективой переносит меня в какой-то момент прошлого - значит это 100% совпадение, обоняние у меня бешеное, даже частенько мешает, чую всё, но не всё могу идентифицировать))) И если запах или вкус кажутся знакомыми, но я остаюсь в настоящем, то значит что-то изменилось в "рецептуре" )) А как только меня с молниеносной скоростью уносит .....я радуюсь))

      С электричкой..осень...темнота...тьфу-тьфу-тьфу.... я бы не пережила, либо осталась жить в электричке с машинистом )))

      Удалить
  9. Диана -спасибо за прогулки по литовской земле -я никогда не была в Прибалтике. Инсталляции интересные, вечная загадка, к которой можно всю жизнь искать ответы)
    Про пёсика в янтарном ошейнике не удивилась - у родителей одного из моих учеников французская бульдожка ходит в серебряной цепочке толщиной в палец, так что))))))

    Читала и улыбалась - от ваших историй веет спокойствием, теплом и немножечко ностальгией, она в умеренных дозах всё же неплохая штука.
    А вот про детство -согласна полностью с вами -не хочу.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Насчёт спокойствия....а мне кажется я ураган....внутри)))..А может я его наконец-то усмирила?))))

      А инсталляции, я пока не ищу в них смысла, думаю его нет, вернее есть смысл, вложенный автором и тысячи тысяч смыслом смотрящих на его творение, т.е. для каждого он свой. Мне пока где-то забавно на них смотреть, где-то интересно - это как же они такую каменную глыбу на ножки поставили?)))

      Цепочки...цепи драгоценные на собачках я видела, а вот чтобы именно янтарь...впервые))) На рыженькой собачке он почти не заметен, цветовая гамма схожая, вроде и украшение, но не кричащее..рада, что увидела и успела сфоткать...)

      Удалить
  10. сначала я как увидела фотографию приборчика, никак не могла понять, что она там показывает такими большими числами) молодец, что ходишь столько, полезное занятие ; )
    навязала ты колоссальное количество) да еще и в электричке) ты оочень шустрая)
    памятники все очаровательные) даешь больше фото красавчиков! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, я бы предпочла, чтобы приборчик показывал соженные каллории например, ну или счет на банковской карточке...в у.е. )) на который бы каждый день капало столько денег, сколько прошла...вот это был бы стимул!!)))))

      Навязала немного, вяжется всё быстро. Сейчас совсем времени нет повязать, а я прям жду очередную электричку или поезд, чтобы взять в руки крючок... вот больная ведь)))

      Красавчиков ещё точно несколько будет )) Осталось вспомнить, где они разбросаны по городу)))

      Удалить
  11. Спасибо большое за рассказ об отпуске, у меня такая ностальгия.......Мое детство прошло в Риге, в Вильнюсе и Каунасе была, но практически ничего не помню. Я всегда мечтала побывать в Прибалтике уже во взрослом возрасте, и почему-то всегда думала что мечта моя неосуществима. Только теперь я так уже не думаю, так как (как и вы пишите) у меня теперь есть замечательный муж с которым мы уже планируем поездку. К сожалению в этом году это у нас не получилось, но теперь я уверенна что мы как-нибудь обязательно съездим. Как-то зашла в программу Гугл планета и увидела что есть возможность погулять в виртуальном мире по улочкам Риги, есть дом и двор в котором я жила, я как ребенок радовалась даже этой виртуальной возможности....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, очень советую побывать "дома"! У меня тоженачалось с виртуальной прогулки в Гугле (спустя 13 лет как не была там) - чуть крышу не снесло от эмоций )).. И потом первые несколько поездок каждый раз просто подъезжая к вокзалу - дыханье перехватывало, пульс учащался...со мной такое начинало твориться - уму непостижимо... Только спустя 6-8 поездок начала нормально реагировать) И то, только касаемо тех мест, где уже побывала, а если посещалю новые местечки из детства - всё почти по новой))) И как я уже писала, дело вовсе не в том, что я люблю детство или хочу туда вернуться... Только в эту поездку я поняла , что это позволило мне закрыть некую главу своей жизни, спокойно, рассудительно, понять, пережить, успокоиться ) А так бы возможно мечтала, мечтала вернуться, увидеть...пожалеть, что уехали и т.д. А сейчас понимаю, что всё к лучшему и у меня есть возможность и желание ездить туда чаще и этим утолять голод по Родине))

      Так что ВПЕРЁД в Ригу!!! Это будет потрясающая поездка, уж поверьте мне!! )) Главное составить план, вооружиться картой (настоящей или в памяти)), удобной обувью и....кайфовать)

      Удалить
  12. Какая красота! Сколько необычных скульптур! Спасибо за виртуальную экскурсию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Это ещё не все причудливые творения Каунаса)) В следующем отчёте покажу ещё несколько )))

      Удалить
  13. Вау, такая прогулка-история и прям с иллюстрациями, класс.. на сколько все так завидно чисто, а ведь все зависит от людей которые живут там же..( нам еще долго к такому шагать..а проглогодняя фотография с велосипедами очень запомнилась, и первая мысля после корабликов с ключиками была -где-то подобное видела..а видела у тебя, Диана))) Ассоциативная память действительно многое может показать из ощущений, что казалось бы давно забыто)Если четно, то я б тоже не хотела в детство.. именно не хочется повторять уже пройденный путь, а жить сегодняшним днем, улыбаться, веритьв чудо и говорить- я могу).. спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, действительно, там чисто. но для меня самый большой секрет, почему зимой, весной и осенью (а эта пора там дождливая) у меня обувь всегда чистая, иногда мокрая, но чистая! В Москве же коричневая грязь аж до попы порой, а обувь - она просто не очищается, сезон, максимум два и в утиль. Замшевая обувь у нас - непозволительная роскошь, на один-два раза, а там я спокойно могу себе её позволить в любую погоду. И я не видела, что бы там улицы и дороги мыли, как у нас в Москве. Может в Москве дожди льют уже грязные?!!))

      Ассоциации вещь такая...очень на ощущениях завязана...Любое воспоминание это больше не картинка и образ, а именно ощущение, что мы в тот или иной момент испытывали, какие эмоции , чувства...картинка уже потом "прикручивается", пусть и мгновенно, но за ощущениями )

      Действительно, верить в чудо и говорить я могу! )) Так однозначно позитивнее ))

      Удалить
    2. .. неразганный секрет прибалтийской грязи))), наверное там просто другой химический состав .. а может и дожди, большой город омывается дождями , преобразуясь в грязь,которой некуда деваться, кроме как под ноги людям

      Удалить
    3. Аня, что-то мне подсказывает, что причина как раз в отсутствии хим. составов и вообще какого бы то ни было ухода за улицами в виде техники с щётками (я их ни разу не видела))) А может в количестве ног дело, чем их больше, тем и грязи больше..одним словом - загадка))

      Удалить

Ко мне можете обращаться на "ты", на "Вы" - как вам удобнее, я на всё откликаюсь :))

Критика, точнее разумные советы, очень приветствуются! С удовольствием почитаю чужую точку зрения!