20 ноября 2014 г.

А вы уже насушили ёлок к новому году? )) (шаблон ёлочки + МК)

Приветствую всех, кто уже начинает подготовку к Новому году и тех, как говорится, у кого ещё ни в одном глазу))

Название поста у меня неспроста, а благодаря вот такой картинке)

Как видите, сушу ёлки ))

А тут уже несколько высохло, дозрело и попадало)


Идея таких ёлочек не моя, увидела я эти эко ёлки у Жанны ещё в прошлом году ( тут и тут ), а потом ещё и в этом ( тут ) и на сей раз наконец-то не удержалась))) У Жанны в блоге так же можно увидеть, чем в свою очередь вдохновилась она.

Сейчас немного фото, а далее будет шаблон ёлочки и небольшой МК по её созданию (мой вариант)

Вот сколько народилось! Аж 26 штук :)


Зачем мне их так много?
Сначала было штук 5, но потом втянулась и остановиться не смогла )) По ходу возникла идея, как я в этом году украшу стену в общем коридоре (в прошлом и позапрошлом году это было так). Какой будет сама ёлка в этом году, я ещё не решила, но ёлочными игрушками, как вы догадались, будут частично эти товарищи )) И именно по этой причине на многих ёлках перенасыщение декором - они должны быть заметны и выделяться на скучной стене )) 



Эти фото не зря показываю, а чтобы было видно, что почти в каждой пайетке по центру приклеена бисеринка, ну и просто без пайетки тоже каждая бусинка приклеена при помощи клея и пинцета))

Эти одни из моих любимых, но самая любимая почему-то с пуговицами..гык ))
Всё в дело!!

Эту я назвала мандаринка, 
думаю в объяснениях сей факт не нуждается  ))

И вот таки да - прищепки то не совсем настоящие!!! 
(питаю огромную слабость к миниатюрам - точным копиям больших вещей)

А вот на этом дереве (подставка для бижутерии) ёлки дожидаются своего звёздного часа


Дружба с клеем у меня особо не сложилась ни в одной поделке, признаюсь честно:
- ПВА ненадёжен и бесполезен, где нужно сразу и быстро зафиксировать. По крайней мере у меня этого не получилось ни разу )) Или пчёлы неправильные, или мёд, а может и улья )
- Супер-клей разъедает своими едкими испарениями глаза, уж не говорю про слипание рук. И если это пряжа - то она меняет цвет (темнеет)  и конкретно так дубеет - хоть гвозди заколачивай. А все неровности становятся сразу остро-колючими.
- Клей Момент Гель - ненадёжен так же как и ПВА, особенно если нужно приклеить быстро и "внатяг", но из плюсов - он прозрачен,  не засыхает в тюбике, легко снимается с рук, пластичен, не вонюч (ну чисто на мой вкус))

И вот, перепробовав (и не раз) оных товарищей я поняла, что "друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так..." ))) Вспомнила неожиданно про двусторонний скотч, который меня не раз выручал, как например в коробочке с окошком. Но там я использовала прозрачный и узкий подороже, а для ёлок больше подошёл широкий подешевше, но побелее, однако)))

Итак, нам понадобятся:
- принтер для распечатывания шаблона ёлки (или как вариант, можно приложить лист бумаги/кальки/плотного полиэтилена прямо к монитору и аккуратно без нажима перерисовать, или вычертить самостоятельно)
- джут/бечёвка и тому подобное (думаю подойдёт в данном случае даже х/б пряжа), но чем толже, тем лучше - дело пойдёт гораздо быстрее, если вы вообще куда-то торопитесь)
- картон (в идеале короб из гофрокартона от техники, к примеру, или коробки, в которых обычно доставляют заказы Avon или Летуаль)
- линейка
- нож канцелярский и/или ножницы
- клей для приклеивания украшательств на ёлку
- широкий двусторонний скотч (не толстый вспененный, а совсем тоненький, толщиной с бумагу)
- различные пайетки, бусинки, пуговицы, цепочки, старая бижутерия и остатки прочих различных "нужностей", которые лежат годами , занимают место и просят есть окружающее пространство
- пинцет для облегчения приклеивания украшений
- хорошее или не очень настроение, т.к. в процессе настроение обязательно улучшится, причём градус улучшения напрямую зависит от количества ёлок - чем больше, тем лучше! )

Как-то так это выглядело в начале. Но в итоге от ПВА клея я отказалась и вместо тонкого двустороннего скотча решила воспользоваться широким, и в процессе украшения ёлочек добавилось куча разных украшалок.
Снежинки и зелёные цветочки пайетки - это подарок от Лены, присланный мне аж из Голландии. Лена, спасибо за эти сокровища!!

Нить джутовая. Куплена мною в магазине "Иголочка". Как и на любой пряже указала стоимость (привычка - вторая натура ))) Обратите внимание на название цвета :))) Сама я это заметила только на фото, хохоту было много ))

Подготовились. Приступим-с )

Обещанный шаблон (нарисован от руки, так что формы не идеальны). А вы разве видели хоть раз симметричную ёлку? Лично я нет ) И когда удавалось урвать две живых ёлки в старые советские времена, то связывали их вместе, дабы получить что-то более-менее равномернопушистое.

Скачать  шаблон можно на:
- Яндекс.Диск https://yadi.sk/i/8x1eoxCYcoifD
(если распечатать без изменений, вроде таких как "fit to page", то должна получиться ёлочка высотой 9,5 см, а если поиграться, то размер можно получить любой)))

Шаблон переносим (при желании) на более плотную бумагу, например на картонку, которую обычно вкладывают в упаковку женских колготок)) Я же говорила, всё в дело!

Далее берём толстый держащий форму картон или коробку от заказа AVON, как в моём случае, и безжалостно её плющим, расправляем то бишь.


Прикладываем шаблон и обрисовываем наши трупики, прямо как на месте преступления))
 

Вот сколько ёлочек вы видите? )))

*Лирическое отступление.

- Папа, что такое пьяный? 
- Сынок, видишь эти две березы? А пьяному кажется, что их четыре. Понятно? 
- Да, папа. Только здесь одна береза...

Это самый экономный и удобный на мой взгляд метод расположения ёлок, т.к. когда будете разрезать - за один заход разрежете сразу две ёлки между собой.

Вырезаем наши елки или при помощи линейки и ножа или просто ножницами.
Если разрезАть будете ножом,  то обязательно проводите им минимум два раза!! Т.к. гофрокартон имеет несколько слоёв и нижний как правило с первого раза не разрезается. Я не выпускаю линейку из-под пальцев до тех пор, пока елка не "отвалится" )))

Делаем 5 штук,

а лучше сразу с запасом - поверьте, потом пожалеете, что сразу не сделали много заготовок, а возвращаться к ним уже будет лень))

Приступаем к обклейке.
Может я и переборщила с количеством скотча на ёлке, и было бы достаточно нанести его только на ребра, но я люблю надёжность - это раз, и клеить большими кусками мне проще - это два)

Кладем первую сторону елки на двусторонний скотч. Высота скотча = высоте ёлки. Низ скотча лежит ровно на нижней линии ствола
 

Да, чуть не забыла, вместо подвески из самого же джута, можно использовать вот такие штуковины (забыла старушка название :), они используются в изготовлении бижутерии и достаточно легко гнутся

Кладем на ёлку верёвочку и приклеиваем её "ушами" от скотча.

Чтобы обклеить ствол елки, я просто разрезала скотч ровно по низу елки до ствола и завернула концы на него.

Снимаем жёлтую часть и начинаем обклеивать вторую сторону ёлки. Скотч прикладываем крест-накрест* (знаете что такое крест - накрест? Это поп на медсестре:) к предыдущему. Нижний край скотча лежит ровно по низу ёлки (на фото вид с обеих сторон)

Загибаем уголки. Выглядит это как-то так.

Внимание!
Не снимаем второй кусок скотча до тех пор, пока не намотаем джут, чтобы за него можно было ухватиться. А всё потому, что скотч этот зараза к счастью очень липуч и приставуч не только к джуту, но и к пальцам, что сначала мне очень мешало, пока не пришла к выводу, что второй кусок скотча оголять нужно попозже) "Э-э-э-..тарапица не нада"

Снимаем вторую часть скотча и продолжаем крутить.
Следим, чтобы намотка шла равномерно  и строго параллельно низу елки, иначе подходя к пеньку будет сложно обмотать аккуратно всю ёлку и при этом чтобы белый скотч не вылезал. (у меня угол намотки постоянно менялся в процессе (ровняла как Лисица сыр))), но тем не менее в конце мне удавалось заканчивать на одной линии с низом ёлки. Наматываем немного втаняг, но лишь слегка, при этом по окончании работы , пальцами хорошенько мнём/пальпируем ёлку, чтобы джут покрепче приклеился к скотчу.
Итак, остался хвостик... ))

Его я засовывала в последнюю дырочку гофрокартона и проклеивала дополнительно суперклеем.

Вот и всё, наши заготовки готовы!

Ну-ка, ёлки, встаньте в ряд!! И пошли все на....парад! )))

26 новорожденных ёлок-голышей

Довольно поглаживая себя по пузику и озирая весь масштаб проделанной работы, можно приступать к самой творческой части - украшению! 
Вместо ёлочной звезды я использовала бусины от очень старых и потёртых временем бус. Так же можно надеть бирочку-шармик.

Всё остальное - как подскажет ваша фантазия. Пайетки и бисер я клеила при помощи Клея момента Гель (синий тюбик на фото) и пинцета - оказалось очень удобно.


Вот и всё на сегодня. Уфф..не знаю как вы, а я устала - два дня (точнее вечера/ночера)  обрабатывала фото, писала сообщение.... Надеюсь, что хоть кому-то мои труды пригодятся :))


До новых  встреч, друзья!
Спасибо , что зашли :)


Ваша Диана P-an-da.

53 комментария:

  1. Дианочка, спасибо за такой подробный мастер-класс! Мне обязательно пригодится! P.S. анекдоты - убойные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! :) Очень надеюсь, что пригодится :)
      Рада, что повеселила))

      Удалить
  2. Замечательные елки-мотанки!
    Изюмительный МК!!! :)
    Озадачился поиском джутовой нити...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Костя, не сомневаюсь, что вашей то рукодельной семье - это будет в самый раз!:)))
      Использовать можно не только джут, вернее у него много названий - бечёвка (главное, чтобы не сильно жёсткой была), шнур, шпагат и т.д. . А можно и обычную пряжу (цветную например) - думаю будет ещё интереснее.

      Найти шпагат можно в строительных или хозяйственных магазинах или в канцелярских, т.к. часто его называют шнур банковский. Вот например в Комусе есть бааальшая бобина, мечтаю о ней)) http://www.komus.ru/product/96532/ Получается очень много и очень дёшево. Там их столько разных видов, что я никак не могу определиться, что же выбрать)) к тому же из такого шнура можно вязать разные поделки для дома а'ля натюрель ))

      Удалить
  3. Ох, классные ёлки! Нравятся очень! Хочу сушеных ёлочек! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо огромное :))
      Да, перефразируя известную поговорку: сушёные ёлки - дешево и сурово (за счёт цвета джута).

      Удалить
  4. Доброе утро, Диана! какие оригинальные и красивые ёлочки!!! Очень очень пригодятся ваши идеи и труды!!! Мастер-класс - высший класс!!! Обязательно насушу себе таких замечательных елочек! Картон , пайетки и бусинки - у меня уже есть, осталось приобрести скотч и джут.. и вперед))) Спасибо за идею, Дианочка!!! Всё здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, здравствуйте!)
      Спасибо за отзыв, очень приятно, что ёлочки понравились! Надеюсь, у вас тоже поселятся такие...много-много)))

      Удалить
  5. Сразу вспомнилась песенка: "Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нем, а веселые зверушки мой перевернули дом". Твой блог, Диана, как раз напоминает волшебный ларец из песни. Очень красивые елочки
    Я тоже очень радуюсь приближению Нового года. 1 января к 8.00 на дежурство (это в течение последних 8 лет). И все равно обожаю и работу, и праздники. Уже и платье шить начала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лия, благодарю за тёплые слова!!
      Я тоже очень люблю новый год, правда тихий спокойный и даже без нарядов)), и обожаю дарить подарки, но вот что жутко не люблю искать эти самые подарки (особенно членам семьи)... и каждый год это такая головная боль, начиная с сентября, что периодически я начинаю недолюбливать этот праздник. Родня говорит, что им ничего не надо, и понять меня не хотят - что я без подарка не могу!!... но и видеть, что мой подарок бесполезен и стоит нераспакованный в углу - неприятно, а я привыкла дарить что-то полезное ко всему прочему. Вот и маюсь из года в год....
      А дежурство..да уж...да ещё и 8 лет подряд... Это уже целая серьёзная традиция получается :)))

      Удалить
  6. Диана, ну ты даешь, СТОЛЬКО!!! елочек! К новому году ты готова!! :) Елочки нарядные :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо! Да, на этот раз я расстаралась на славу))) Сейчас сижу и понимаю, что если бы изначально сделала их меньше, то обязательно захотела бы увеличить поголовье, но уже во второй раз взяться опять за эту работу поленилась бы. Так что радуюсь, что сразу отстрелялась :))

      Удалить
  7. Диана, большое спасибо за труд по составлению этой публикации! Я уже завела традицию делать много одинаковых (почти) елочных сувениров к каждому Новому году. Каждый раз стараюсь делать что-то совершенно новое и непохожее на предыдущий год. Эти елочки очень понравились по виду и по изготовлению. И тем, что с такой хорошей пользой можно пустить в дело "запасы" вроде ненужных бусинок, бисера, пуговиц (кстати, мне тоже почему-то пуговичная красавица больше всех глянулась)))
    И спасибо за идею с двусторонним скотчем, моя несильная любовь к работе с разными видами клея совпадает по всем твоим пунктам:) А скотч люблю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да! И "суровый" цвет нити заинтересовал:) Классная катушка, у нас в швейных магазинах вроде не видела такие. Но можно в хозяйственных поискать что-то подходящее.

      Удалить
    2. Лена, спасибо за оценку моего труда !!
      Да, я видела твои чудесные поделки у тебя в блоге! Мне кажется ёлочки из шнура - это ерунда, по сравнению с твоей ручной вышивкой. И придумывать каждый год разное - ценное умение ) У меня это с трудом выходит, ну только если где-то не подгляжу идейку) Вот вышивку наподобие твоей возможно сделаю на следующий год)) Как раз будет мой год)

      С запасами - это точно. Я столько всего "утилизировала" в итоге) Ведь часто от мешочка бусин остаётся несколько штук ни туда ни сюда, и выбросить жалко...я всё храню, даже одну бусинку)) Так что теперь буду искать идеи, куда ещё их можно приспособить. С пуговицами на мой взгляд самый интересный вариант, жаль у меня пуговичек оказалось немного совсем. А со скотчем - вынужденная мера, как ты понимаешь) Говорят удобно пользоваться клеевым термо пистолетом, но я попробовала взять такой у мужа (очень простенький и дешёвенький)..мне не понравилось, клей льётся как ему вздумается ))) Мелкое не приклеишь , всё измажешь.. но может у дорогих моделей это как-то иначе реализовано, но я пока особых причин для покупки этого клеевого пистолета не вижу.

      Да, да про хоз. магазины - ты права! Я как раз несколькими сообщениями раньше написала Косте, что там можно поискать. А ещё в канцелярских.

      Удалить
  8. Диана, как ты всё классно оформила!!!
    мне было лень и я не сделала мк :(
    Ещё раз убедилаць, что думаем мы почти одинаково :) я тоже также разрезаю ёлки (это про фото: сколько ёлок вы видите); а фишечку с прятаньем хвостика в последнюю дырочку картона - обязательно возьму на заметку (хоть не знаю, получится ли - у меня жгут толще).
    Классные макро фотографии - удалось по-ближе расглядеть - ёлки очень яркие, прекрасная цвето-терапия!!! (про аккуратность наклеивания жгута, я вообще молчу - супер-аккуратно, мне кажется идеальнее уже нельзя...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанночка, спасибо большущее!!))
      Да в принципе МК особо и не нужен, вроде и так всё понятно, глядя на сами ёлочки, это я просто под настроение решила пофоткать процесс, думая вдруг пригодится ) И чтобы "работа" не пропала зря и показать идею со скотчем 9для таких же как и я нелюбителей клея))) всё же сделала МК.
      Если верёвка толстая - то можно узким пинцетом туда её запихнуть попробовать. И спасибо за оценку аккуратности :) Кстати ещё поняла, что у меня слишком тонкая верёвка оказалась - мотать пришлось долго, даже укачивало периодически из-за слабого вестибулярного аппарата)))

      Так что спасибо тебе за эту прекрасную идею с ёлками! Если бы не ты, их бы не было у меня))) И за совет, что их нужно много и остановиться сложно - я поверила и сразу сделала много - ты была права!)))

      Удалить
  9. Диана, спасибо за идею! Пожалуй, сделаю гигантский вариант и конфет-орехов-шишек налеплю! еще чуть позже покажу свои елки - два года подряд делала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, оооо.класс идейка с гигантским вариантом! Да ещё и с вкусняшками :)

      Ёлочки свои обязательно показывай! Мне дополнительные идеи никогда не помешают :))

      Удалить
  10. очаровательные елочки!
    как раз сегодня я наткнулась на похожую идею, можно рассматривать как продолжение Вашей :) http://img.littleone.ru/img/i/5450a9aaa179d4.00668809.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо!
      Ой, какие милые идейки!! Благодарю за ссылочку)) Теперь знаю куда на следующий раз пойдут остатки ленточек, кружев и т.д))

      Удалить
  11. Сразу появилось ошущение, что скоро Новый год!!! Милейшие елочки, ручки резко зачесались воспользоваться МК и "натворить" елочек! Да, кстати, настроение поднимается от одного только прочтения поста! Спасибо, Диана!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мари, спасибо) Приятно!)
      Скорее "творите" ёлочки, времени осталось не так уж много))

      Удалить
  12. Здравствуйте Диана! Получаю огромное удовольствие от Ваших сообщений! Восхищаюсь Вами, какой же Вы творческий и позитивный человек, с замечательным чувством юмора. Очень захотелось смастерить такие чудесные ёлочки. Спасибо за такое подробное описание. Вы прелесть!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо большое за приятности в мой адрес))
      Насчёт творческого я бы поспорила - я рукодельный больше, повторяющий чужие идеи)) Сама крайне редко что-то выдумываю)

      Удалить
  13. Ответы
    1. Оксанчик , смущаешь)) Спасибо!)
      Ну ёлки то ты точно можешь накрутить, если уж не коврик крючком связать)))))

      Удалить
  14. Диана, я в потрясении! Какая ты молодец, что не только сделала это, но еще и поделилась с нами! Теперь я буду тоже воплощать это в жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, благодарю))) Приятно сделать не только для себя что-то, но и поделиться с другими, а вдруг кому-то поможет решиться или новые идейки возникнут) Так сказать моя небольшая плата за все те красоты и интересности, которые сама нахожу в интернете.

      Удалить
  15. Диана, елочки суперские. Люблю джутовую ниточку, вид натуральный, цвет-суровый. Ха-ха.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, спасибо :) Я вот эту суровую джутовину прикупила, чтобы связать что-нибудь крючком, но побоялась, что после неё от моих пальцев ничего не останется, сотру до костяшек, да и запах у неё был специфический (неск. месяцев на балконе выветривала :)) Так и лежала эта бобинка там, пока своего ёлочного часа не дождалась))

      Удалить
  16. Ну Диана, пост для 18+. но я в этой категории уже давненько :-) А ёлочки хороши и по-домашнему уютны. Спасибо за подробное описание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, всегда пожалуйста!))
      Что правда..для 18+? Еху-у-у!!))) Натура всё же выбралась значит, правда так и не поняла, где енто я раскрыла себя ))) ("Штирлиц провалился по глупости. Потом по пояс…")

      Удалить
  17. ого-го тебя на елки поперло))) я не подозревала, что их СТОЛЬКО)))) все разные, все классные))) ну а с двусторонним скотчем идея великолепная)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, да..прорвало..проёлочнило ))) Второй раз вряд ли решусь на подвиг, но рада, что всё же сделала это!!)))
      А на скотч лепить всё очень просто и приятно и руки целы))

      Удалить
  18. Ну васче, Диана, суперклевые елочки! ♥ все просто, но безумно оригинально! спасибо за пинок (МК)! все кумекаю чего в подарочки оформить для учеников - твой вариант самое то!♫

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, рада, что натолкнула на мысли для подарочков) Но и сама я тоже вдохновилась чужой идеей ) Так сказать эстафету принял - эстафету передал. Дерзай! )))

      Удалить
  19. Класс!!! Я вообще балдею от ваших рук

    Браво!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо) Аж как-то неловко) Куда ни гляну все такие рукодеятельные, что мне кажется я меньше всех)

      Удалить
  20. Дианочка, спасибо большое и молдавское!
    Вырастила и я лес таких же ёлочек, все они успешно разошлись на благотворительном сейле, а родные просят повтора, т.к. дома ни одной не осталось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, очень рада, что идея (пусть и не моя) пригодилась для такого важного дела! У меня тоже часть ёлочек , плюс кое-какие другие рукодельные вещички ушли в том же направлении, на благотворительный аукцион.
      А для родных обязательно повторите! Всегда очень важно сделать добро для других , но при этом не забыть и о своих близких :)

      Удалить
  21. Диана, мы с дочкой оттолкнулись от Вашей идеи сделали вот такую поделку в школу:
    http://i-fotki.info/17/cac6a245ede39758a1a13db4766419705fafe3201119707.jpg.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот это да!!! Шикарная идея и исполнение! Прям голову сломала, как это Вы такую объемную , можно сказать 3D ёлку сдеали :)

      Удалить
    2. Она сделана из 6-ти половинок. Сначала обматываем шпагатом, как в МК, затем украшаем. После этого склеиваем на подставке. Я пользовалась клеевым пистолетом.

      Удалить
    3. Ах, вот оно как ! А я подумала, что может к целой елке каким-то образом приклеены половинки ))
      А клеевой пистолет хороший помощник (когда же я решусь на него?!)

      Удалить
  22. ОЙ Дианочка спасибо вам .Как раз такой как мне все пунктики так понятны.Обязательно заранее начну делать,чтобы к Новому году была большая коллекция.ДА и на подарки друзьям идеальны

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, как приятно слышать, что и полезно и понятно! Спасибо!
      На подарки, сувениры и просто как ёлочное украшение - им куча применений :) И уж точно, нужно ёлки заготавливать заранее, перед НГ как обычно - времени в обрез бывает))

      Удалить

Ко мне можете обращаться на "ты", на "Вы" - как вам удобнее, я на всё откликаюсь :))

Критика, точнее разумные советы, очень приветствуются! С удовольствием почитаю чужую точку зрения!