30 октября 2015 г.

Сумка - авоська "Зёбр" мужской вариант (мастер - класс)

Привет, мои дорогие, мои пятничные!! :))

 Чуть ли не пряничные :))Кстати, пряники... ммм..захотелось :) Значит на выходных займусь пряниками ))

Так, не отвлекаемся и возвращаемся к зЁбрам* :)

*Лирическое отступление
Оказалась зебра в деревне и решила познакомиться с местной живностью. Увидела курицу:
- Добрый день, я зебра, а Вас как зовут?
- А я Курица.
- А что Вы делаете?
- Зерно клюю, яйца несу, высиживаю.
Подходит к козе:
- Добрый день, я зебра.
- А я Коза.
- А что Вы тут делаете?
- Травку кушаю, молочко даю и козлят.
Увидела зебра быка осеменителя:
- Здравствуйте, меня зовут Зебра, а Вас?
- Да я Бык.
- А что Вы тут делаете?
Осмотрел Бык зебру профессиональным глазом:
- Ты вот пижаму сними, а я тебе покажу.

Ну вот что делать, всё равно отвлекаюсь. Анекдоты - неотъемлемая часть моего больного мозга. Слышу/говорю слово и на большинство из них возникают обрывки анекдотов :) Благо интернет всемогущ, всегда можно найти полный вариант, память то девичья :)

Попытка номер два :)


Магазинные полиэтиленовые пакеты не люблю: и рвутся часто, и стоят дорого, и природу не берегут.
Лет 10 как пользуюсь различными складными сумками-авоськами, начиналось всё кажется со складной сумки от Avon, а далее и Coca-Сola красная была (была некогда акция: собери крышки - получи сумку :) и всякие безымянные были, но непременно компактные и складные :)

И вот, сносив коньки леопардовую сумку до дыр, меня осенило - пора шить, а не метаться в поисках новой. И шить надо что-то менее аляпистое, чем леопард, т.к. сумку из магазина очень часто носит муж. Несолидно современному Санчо Панса носить леопарда на своём плече :)

Встал вопрос о мужском варианте авоськи. Первая мысль - только черная, но это немного скучно, я ведь тоже очень часто её ношу, читай - не вынимаю из сумки никогда. А вот вторая (или не знаю какая уж там по счёту мысль) была - сделать авоську а'ля adidas  :)

Мои вдохновители


Давно уяснила для себя, что тащить добытого мамонта* домой проще и легче на плече, нежели на вытянутой руке :) О чём я уже писала, когда показывала складную сумку-авоську http://www.p-an-da.com/2015/04/tote-bag-burda.html от Лены (Olena09)

*Лирическое отступление
С давних пор повелось - женщины думают о том, чем кормить ребенка, а мужчины - куда ушли мамонты.


Зёбр на Быке, вот так обманчива бывает природа , ну вы меня поняли  :))






Предупреждаю сразу - далее будет ну очень много фото ))
Раз уж я сделала их столько, то будьте любезны помучиться, вот такая я сегодня коварная :)))
(уменьшала их количество как могла, и как могла высветляла, чтобы было видно хоть что-нибудь) Хотели "Войну и мир" в картинках - получите :)))

Зачем нафоткала столько подробностей, которые наверняка и так логичны и понятны -не спрашивайте, дотошность в мелочах, видимо , моя неотъемлемая черта характера :)

В жизни не раз меня обвиняли, что я слишком подробно объясняю, что такое количество информации никто не способен воспринять :) А я их слушала и ничего с собой поделать не могла. Сейчас, в реальной жизни, естественно я себя сдерживаю, стараюсь не мучить людей излишеством ненужной информации. Но здесь, в своём собственном блоге, ужжжжж позвольте отрываться иногда )))

Многие фото не лучшего качества, делала, поверьте, очень много дублей, но тем не менее на многих размытость. Сыграло роль вечернее ламповое освещение или руки-крюки :)

Забавно, но не все этапы я помню зачем фотографировала и что хотела показать :) Оказалось я делала их в ноябре 2013 года, сама не верю что так много времени прошло.

Сшила три таких сумки, первую и вторую себе, т.к. первая износилась от частого (чуть ли не каждодневного) использования, а третью в подарок маме.

Причём вторую сумку шила, используя ручки от первой - они легко отпарываются от плащёвки. Постирала, прогладила и они снова как новые :)

Итак, для сумки потребуется:
- для сумки: отрез прочной плащёвки приблизительно 104 х 53 см
- для маленького кармашка, в который складывается сумка: плащевка ок. 20 х 20 см
- корсажная белая лента шириной 5 см и длиной 3 м + 6 см для боковой бирочки (косИм же под адидас :))), итого 3,06 метра.
- чёрная узкая лента в два раза длиннее белой, т.е. 6 м  + 30 см на держатель кармашка + 10 см для бирочки, итого 6,4 метра

Ну что ж, фото-камасутра начинается :) (О-О-О, даже блоггер ошалел от такого количества загружаемых фото ))

Начинаем с ручек и обадидасивания облагораживания  корсажной ленты. На все 3,06 метра будем настрачивать чёрную ленту. Строчить будем четырежды, т.е. чуть более 12 метров прямой строчки! Кааааайф! )))))
Корсажную ленту хорошенько прогладила с паром - на всякий случай, а вдруг даст усадку? Состав то я её не знаю.



Если у вас в швейной машине есть верхний транспортер или как у меня - отдельной так называемой "шагающей лапкой", то можно даже и не смётывать две ленты, а строчить прямо так - перекоса и сдвигов не будет.
Верхняя нить черная, в шпульке, соответственно, белая.
Каждую чёрную ленту пристрачиваю дважды - с каждого края.
 

Концы ленты опаляем зажигалкой.

КрасЯво ведь?))) Чуете, как уже пахнет адидасом?)))



Переходим к бирочке. Делаем обрезание нашему трехметровому удаву. Прошиваем, сложив пополам. Можно сейчас и не прошивать, а сделать это во время пришивания бирки к сумке.



Отрезаем нужный кусок от плащёвки.

Складываем пополам и отмеряем 5 см от середины.Это место пришивания ручек.

Итого расстояние между ручками 10 см. Так же отмечаем от краёв по 6 см - до этой отметки мы будем пристрачивать ручки.

Ах, да, чуть не забыла. Удава корсажную ленту нужно замкнуть в круг - не перекрутите ленту при этом! Один конец подгибаем на 1 см и настрачиваем на другой.

Отмечаем другую середину ленты, которая, как и стык будут лежать чётко по центру низа сумки.

Скалываем по отметкам ленту и дно сумки.

По центру скалываем булавками всю нашу  конструкцию. И пристрачиваем ручки к сумке.

Вид с изнанки. Ручки не дострачиваем 6 см до верха.

Складываем сумку изнанкой вовнутрь. Именно изнанкой, т.к. шов будет бельевой (закрытый) - для красоты и для прочности.

Оба боковых шва прострачиваем на расстоянии 0,5 см от края (на ширину лапки).

На один из швов поверх пристрачиваем бирку на расстоянии от верха около 28 см.

Сумку выворачиваем наизнанку и прострачиваем швы ещё раз на расстоянии 0,7-1 см от края, чтобы припуск в 0,5 см полностью спрятался внутри.

Делаем дно сумки. По углам с лица отмеряем по 10 см.


Складываем углы, притягивая большой палец к указательному.

Чертим диагональ по меткам - это будущее дно шириной 14 см. Чертим и вторую линию (на фото пунктиром) на расстоянии 0,5 см от первой, которую мы и будем прострачивать вначале. Всё это делаем с лицевой стороны сумки !

Прострочили, срезали припуски до 1-2 мм.

Выворачиваем сумку наизнанку, и прострачиваем 0,7-1 см от края, чтобы спрятать припуск.


Вот так аккуратно выглядит шов у дна сумки и боковой шов с изнанки сумки.

Чтобы сумка слегка держала форму отстрачиваю боковые углы сумки
Сначала чертим направляющие, а потом строчим близко к шву.

Переходим к верху сумки. Чертим линию на расстоянии 2 см от верха, это будет сгиб. А сами 2 см на подгибку.

Оставшийся кусок чёрной ленты после обработки ручек прикалываем между ручкам с лицевой стороны. Лента направлена к низу сумки.

Подгибаем наши 2 см на изнаночную сторону дважды и прострачиваем по всему верху, захватывая черную ленту для кармашка.

Далее я сложила сумку, как она будет складываться в будущем. И каждый сгиб хорошенько проутюжила утюгом. Но предварительно ОБЯЗАТЕЛЬНО аккуратно проверить на ненужном кусочке плащевки, не плавится ли ткань, чтобы не потерять результаты уже проделанного труда и не изуродовать любимый утюг (для таких сомнительных работ я обычно использую свой старый утюг).

Моя манера складывания сумки :) Думаю тут всё понятно. Выглядит дольше и страшнее, чем на самом деле делается.


Получили вот такого Винни Пуха  :)

Обмерили его рост и талию

И по этим меркам выкроили квадрат с припусками 1 см по боковым и нижней сторонам, и 2 см по верху. Из личного опыта - лучше к измерению "талии" добавить 0,5-0,7 см, иначе потом будет очень сложно втиснуть Винни  :))

Обработали верх (по аналогии с верхом сумки - в подгибку), стачали боковой и нижний срез.

Проверили - проходит ли Винни в дверь Кролика )

По одному припуску бокового и нижнего шва срезали до 2 мм. Закрыли этот припуск вторым большим и настрочили. Извините, не сильна в терминологии швов.

Вверху припуск на 1 см настрочила с лица. (видела что так делают)))

На расстоянии около 20 см приколоть кармашек к ленте.
Да. это можно было сделать раньше, на этапе обработки верха кармана, но такая уж у меня получилась последовательность - не была уверена, какой длины чёрная лента нужна, чтобы было комфортно.

Всё! Пух в домике :)

85 грамм чистого веса ))

Ой, забыла написать, что длина ручек (комфортная как для меня так и для мужа) 32 см.


Спасибо, что досмотрели, уж про прочитали промолчу)))
И сразу прошу прощения  у профессионалов, за возможно очень корявый язык, незнание терминологии и вообще сути шития. Но если поправите и что-то посоветуете  - буду рада!!!

P.S. Засекла сколько времени ушло на написание и обработку уже отснятых фото - 5 часов 45 минут чистого времени. Нифигасе я черепаха ))) А вы, девушки, кто ведёт блоги,  не засекали, сколько времени у вас в среднем уходит на написание поста (без учёта времени , потраченного на фотографирование)?

_________________________________________________________________________________
Одним ухом услышала,  что синоптики обещают потепление с выходных, дескать ноябрь будет теплее октября. Неужели всё-таки этой осенью успею хоть по разу выгулять два своих новых пальто?! )))

Хорошей вам погоды на выходные! И чтобы без хандры, соплей и прочих осенних "радостей" )))
Одевайтесь в соответствии с погодой, и старайтесь поменьше носить чёрного :) Разукрасим осень!!

Ваша зЁбра, то есть Панда... Диана P-an-da :)

P.S. А для поклонниц Бурда Винтаж ссылка на техрисунки, где можно подсмотреть размерный ряд http://images.vfl.ru/ii/1446204309/faf19feb/10334718.jpg

19 комментариев:

  1. здоровская сумка!) это так круто, когда полезная вещь - еще и стильная)) так аккуратно все пошито..... мне кажется, если бы в тебе не было дотошности, как ты говоришь, вот так аккуратно бы не было)))
    P.S. я на блог трачу времени до 1 часа (с обработкой фото).... но согласись, у меня объемы поскромнее будут))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо :))
      Ну насчёт аккуратно - я сомневаюсь, но дотошно уж точно))) А сейчас и радуюсь, что много фоток сделала - вскоре предстоит новая авоська, пришлось бы заново велосипед изобретать :)))

      Объемы может и скромнее, но не очень чтобы скромные, так что удивляюсь, что в 1 час укладываешься, я бы в час не уложилась при любом размере :))))

      Удалить
  2. Хорошая сумка, давно я к тебе не заглядывала Диана, а тут такая пользительность. У меня пока две подаренные готовые и... пакеты..
    Но - беру на вооружение :-)
    О времени. Технологий я не описывала, а вот сами посты, они у меня вызревают до написания. Как чувствую созрел, то сажусь - и довольно быстро пишу. Фотографии при этом давно уже готовы, как правило...
    Вот собираюсь написать о деревушке на каналах здесь. Побывала прошлой зимой, нафотографировала. Пока не подберусь. Но начала с каналов близлежащих, рыбаков на них, а толчком послужила довязанная племяннику шапка - и так бывает. Притом я её тоже летом ещё сфотографировала. Всё некогда, к вечеру устаю. Тут вдруг раз - и пост. Заглядывай.
    Я всегда рада подробностям у тебя, ..
    А что за домики на заднем плане первых фотографий ? Похожи на местные... :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна! Рада, что авоська понравилась :)

      У меня посты тоже вызревают, мысленно ночами пишу-пишу, заснуть аж не могу порой. А до дела может так и не дойти :))
      В черновиках завожу в блоге названия будущих сообщений, накопилось их уже более 30 :) А внутри то там пусто пока :))

      P.S. А домики, так мне кажется вся Европа очень похожа, особенно так называемым "Старым городом". На фото Литва, точнее Каунас, старая часть города, которая очень похожа на Старый Вильнюс, который ещё наверно помните, ведь это не меняется практически с годами.

      Удалить
  3. Отличная сумка. А я такой еще не обзавелась, надо восполнять пробелы, эти пакеты, которые постоянно рвутся поднадоели прилично. Как же все подробно и аккуратно - снимаю шляпу!!! Обожаю фотографии процесса изготовления, тем более так много и так здорово выполненных. Очень даже представляю сколько идет времени на такое описание, я что-то подобное делала и времени ушло не меньше, в несколько "приседаний".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, благодарю))
      Вот и мне рвущиеся внизу по швам пакеты - надоели давно. Ладно бы их можно было повторно использовать в качестве мешков для мусора, но ведь в эти дырки обязательно что-нибудь протекает в мусорное ведро, хоть скотчем их заклеивай перед этим :)))

      Но если честно, самое важное для меня в этих авоськах - длинные ручки. На плече я легко из магазина приношу до 7 кг, тогда как если это нести в пакете на вытянутой руке - руки обрываются, даже когда меняешь постоянно. И опять же, подходишь к дому, ключи чтобы достать, пакет на землю ставить приходится, и он непременно на бок заваливается и всё их него вываливается :)) А авоська висит себе на плече и не мешает: ни голову почесать, ни дверь открыть, ни ключи найти - руки сводобны! ))

      Удалить
  4. Дианочка привет! Ого-го себе мастер-класс!!! Супер понятный и подробный, за что низкий поклон!!! Я еще ни одной сумки не шила, очень пригодится твой опыт. Какие ты удивительно ровные параллельные строчки на полосках проложила- я в восторге! Я сама пытаюсь найти приспособления для создания четко- параллельных строчек, но пока только в теории.. А вот эта "сложно-сочиненная"лапка ( для меня еще невиданного формата и строения) - тоже помогает соблюсти параллельность?
    Сумка приятно удивила своей компактностью, в чехольчик входит и выходит :)) ( ты похоже тоже большой фанат Виннипуха!!)))))
    Наслаждайся выходными!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо!)) Захвалила :)
      Насчёт строчек - поверь, когда смотрю, кажутся "пьяными". Видимо со стороны иначе кажется :)
      А приспособления для строчек параллельныйх - это лапки , ограничители всякие (магнитные например), и направляющие. Но я их не использую - лень ) Да и толк с них, только на очень прямых линиях, без изгибов, без утолщений на пути.
      Главный рецепт (как я поняла) - не придираться к своим строчкам и строчить-строчить-строчить :))))

      Сложная лапка - это имитатор верхнего транспортера (встроенного) в некоторых дорогих машинках. Продвигает две ткани одновременно и верхнюю и нижнюю, что предотвращает смещение тканей относительно друг друга. Такой эффект обычно заметен на боковых длинных швах , особенно на атласных тканях.
      В машинах швейных обычно только снизу зубчики, и в итоге получается, что верхняя ткань "едет" относительно нижней неравномерно. А верхний транспортер с точно такими же зубчиками (только пластиковыми), шагает по верхней ткани синхронно с нижними зубчиками. Ох, и наобъясняла, сама не поняла )))
      Сейчас стала чаще встречать, что эта лапка для пэчворка / шагающая лапка, а для меня она всегда была верхним транспортером. Тогда ещё пэчворк не так популярен был ) Если коротко - полезная лапка )

      Ха-ха...Я не просто фанат Винни Пуха..!! Более того, первого кота назвала ... Винни Пух :))) В итоге его имя сократилось до просто - Пух... Пухачок (видать симбиоз от Пуха и Пятачка :))), Пуха, Пухинштейн и так далее ))))

      Удалить
    2. Диана, а если строчить атласные ткани с верхним транспортером, то нижний транспортер надо отключать?

      Удалить
    3. Неее )) Если отключить нижние зубчики, то получится всё тоже самое, что и было без транспортера, только кверх тормашками: верхняя ткань будет продвигаться зубчиками траспортера ,а нижняя ничем продвигаться не будет ,а значит снова будет перекос.
      Смысл именно в том, чтобы ткань равномерно продвигалась как сверху, так и снизу, т.е. синхронно.

      Если я не ошибаюсь, то нижний транспортер отключают только при вышивке и штопке.

      Удалить
    4. Спасибо! Всегда злила строчка атласных тканей. Это же прям чудо))

      Удалить
  5. Отличный мк! Обожаю такие, все четко- отмерьте столько, отрежьте столько. Хорошая работа, Диана! И авоська классная, вместительная, мужику не стремно с такой идти))) у меня вечно что-то с цветочками))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Лера!!
      Ну что же ты на свои чудесные цветочные сумки наговариваешь. Мне бы такую красоту сделать хоть раз! Да терпения и умения не хватит ))) совместить материалы, обработать так всё красиво и практично. Так что я за цветочки всё же. Мужу правда всё равно, что леопёрда на себе носить , что цветочки, но мне самой захотелось облагородить его образ настоящего Мужчины :)
      Ты меня на мысль натолкнула - сошью себе такую же ,но из яркой плащевки, и полосы на ручках тоже из цветной ленты, а не черной. Будет блондинистый адидас :)))) И чего я раньше об этом не подумала?! Ведь на картинке, где сумка адидас ,есть второй ярко-розовый вариант :)) Для себя правда что-нибудь поспокойнее выберу )))

      Удалить
  6. Дина, а я люблю твои анекдоты, сразу все становится легко и непринужденно :) Для мужчин мало рукодельного встречается, молодец, что не оставила без внимания! А про время... Ты же знаешь, что я не очень многословна, а вот на фото, часа 2, штук 50 фотографий, то тень упала ни так, то бантик плохо видно, то еще что-то, стараюсь себя критиковать, потом сижу выбираю. Потом немного фотошоп, надпись добавить, сжать. Боюсь, что много однотипных фотографий надоедят, стараюсь по меньше выложить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибочки :)
      Мне нравится для мужа шить - он у меня очень благодарный заказчик :) Даже если шью на свой вкус и цвет :)) , т.е. по сути для себя, его не спрашивая ))))

      С однотипными фото тоже самое ))) Но когда выбираю, мне кажутся они такими разными , что никак из трёх "одинаковых" выбрать не могу :))) А с другой стороны - мой блог, сколько хочу столько и выкладываю, и после этих мыслей из трёх похожих фото могу оставить два :)))

      Удалить
  7. Диана!!! какая ты всё таки БОЛЬШАЯ ПРИБОЛЬШАЯ (это я о таланте) МОЛОДЕЦ! Сумка просто улётная!!! Фирма веников не вяжет :) составляешь конкуренцию массовой продукции :) Признаюсь, пост читала до половины, потом мой нешвейный мозг дал збой и дальше я только смотрела фотографии :) Сколько труда! Всё знаю, всё понимаю, сама иногда пишу длинные посты, на последний вчера ушло около 4 часов - нелёгкая это работа...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанночка, спасиииибоооо!! )))
      Да-да.. как всегда, плагиатом занимаюсь ))) Такая уж я рукодельница, не творческая совсем )

      Ох, забыла предупредить в начале поста, что крючковязальщицам только смотреть и не читать! :)))) Так же не читать тем, кто профи в шитье, иначе тапками закидают от моей самодеятельности )))))

      Как ты права, друг - писать посты это работа! Всё больше прихожу к этой мысли. Пусть иработа более приятная, чем настоящая работа, но высасывает время и жизненные силы - однозначно. И стоит получить первый комментарий - и усталость как рукой снимает :)) До следующего поста :)))

      Удалить
  8. А мой муж не любит сумки... Просто он еще твою не видел)) Классная, спортивная такая))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! )
      А мой любит рюкзаки - и я его тоже в этом поддерживаю. Но порой все покупки не укладываются даже в рюкзак и тогда наша авоська спешит на помощь))
      Кстати, на некоторых фото видно, что на нём одновременно и рюкзак на спине и сумка на плече))))

      Удалить

Ко мне можете обращаться на "ты", на "Вы" - как вам удобнее, я на всё откликаюсь :))

Критика, точнее разумные советы, очень приветствуются! С удовольствием почитаю чужую точку зрения!